Проверяемый текст
Боровикова, Тамара Васильевна; Педагогические основы формирования экономической культуры школьников (Диссертация 2000)
[стр. 19]

среди подобных ему субъектов, и его взаимодействие с ними не всегда антагонистично.
а цели этого взаимодействия, если их рассматривать.в историческом аспекте развития цивилизации,.чаще совпадают и являются;общими.
Необходимо, по нашему мнению, понимать общественную роль нравственных качеств личности.
Поэтому мы-разделяем точку зренияЛС.

Хесса о том, что экономика.это сочетание благородства и выгоды
(добавим от себя: индивидуальной и общественной): «Экономика, пишет он, прежде всего, основана на твоем личном поведении.
Если ты жульничаешь..., надеешьсяша
помощь со стороны (от правительства* от богатых), то и экономика будет такой же: жульнической,, нищенской».
Безусловно, это определение, сильно отличается от классических, известных, нам.
по учебникам, экономики.
Однако оно
во многом; верно* и: доходчиво отражает, суть понятия^раскрывает тесную*зависимость сложного механизма экономических отношений: от качеств^экономически культурнойшичности, таких как «твердость характера, способность принимать самостоятельные решения, наконец, просто^ чувство-собственного достоинства.
Здоровая экономика.
нуждается* в таких людях.
Люди, обладающие таким и качествамивступая-в; самостоятельную жизнь* могут рассчитывать на успех»
[126; С.
58].
В то же время* исторический опыт показывает, что «твердость-характера,, способность принимать самостоятельные; решения» и проч.
не принесет успеха5 без чувства ответственности перед обществом; умениясотрудничать с: ним.и его.
членами.
Условием адекватной адаптации человека к рыночному типу экономических отношений нам представляется-формирование комплекса знаний, умений, навыков и личностных нравственных характеристик, объединяемых понятием экономической культуры и реализуемых личностью в процессе деятельности..
В: научной, социально-политической: литературе можно иногда встретиться с вычленением в структуре культуры личности двух основных компонентов: духовная культура, составляющая внутреннее богатство человека, и компонент культуры, личности, проявляющийся^ в субъектно-субъектной и субъектнообъектной
сферах, т.е.
в общении с другими личностями и со средствами и :результатами человеческой: деятельности, т.е.
элементами
материальной культуры.
19
[стр. 100]

Однако мы не можем поддержать утверждение Б.Т.Лихачёва о том, что личность, обладая вышеперечисленными качествами, является идеалом “человека рынка”, поскольку качественных характеристик, пусть даже имеющих экономическую значимость, явно недостаточно для успешного включения человека в новый тип экономических отношений.
Необходимы еще и нравственные качества личности.
Поэтому мы разделяем точку зрения
К.
Хесса о том, что экономика — это сочетание благородства и выгоды:
“Экономика, — пишет он, — прежде всего основана на твоем личном поведении.
Если ты жульничаешь..., надеешься
на помощь со стороны (от правительства, от богатых), то и экономика будет такой же: жульнической, нищенской”.
Безусловно, это определение сильно отличается от классических, известных нам по учебникам экономики.
Однако оно
верно и доходчиво отражает суть понятия, раскрывает тесную зависимость сложного механизма экономических отношений от качеств экономически культурной личности, таких как “твердость характера, способность принимать самостоятельные решения, наконец, просто чувство собственного достоинства.
Здоровая экономика нуждается в таких людях.
Люди, обладающие такими качествами, вступая в самостоятельную жизнь, могут рассчитывать на успех”
[307, 58].
Условием адекватной адаптации человека к рыночному типу экономических отношений нам представляется формирование комплекса знаний, умений, навыков и личностных нравственных характеристик, объединяемых понятием экономической культуры и реализуемых личностью в процессе деятельности.
В научной, социально-политической литературе можно иногда встретиться с вычленением в структуре культуры личности двух основных компонентов: духовная культура, составляющая внутреннее богатство человека, и компонент культуры личности, проявляющийся в субъектносубъектной и субъектно-объектной
сфере, т.е.
в общении с другими личностями и со средствами и результатами человеческой деятельности, т.е.
элементами
-100

[Back]