Проверяемый текст
Семедов, Семед Абакаевич; Политический ислам в современном мире (Диссертация 2009)
[стр. 142]

Лейтмотивом всех выступлений третьего президента РФ (включая и его ежегодное послание) является идентификация террористов как бандитов.
Между тем, терроризм это практика политически мотивированного, а не криминального насилия.
...
странно продолжает политолог не видеть разницы между организаторами ограблений инкассаторов или «великими комбинаторами», с одной стороны, и защитниками сепаратистских или исламистских проектов с другой.
Как бы мы ни относились к Доку Умарову и его соратникам, следует признать: они ставят своей приоритетной целью не банальную наживу, а изменение социальной и политической реальности на Северном Кавказе.
От признания данного факта устремления Умарова и Ко не становятся благородными или выгодными России.
Но адекватное признание мотивов, движущих противниками нашей страны, важно по прагматическим соображениям.
Оно позволяет адекватно выстраивать северокавказскую стратегию РФ, которая грешит своей однобокостью»1.
Оценка, высказанная С.Маркедоновым, представляется нам небезосновательной.
Нельзя забывать, что в случае религиозно мотивированного терроризма речь не идет о том, что террористы используют религию для оправдания своекорыстных насильственных действий (это особенно очевидно в случаях террористов-самоубийц).
Поэтому антитеррористическая пропаганда не должна строиться на всяческом затушевывании религиозных устремлений террористов, а интерпретация их действий сводиться к сугубо корыстным мотивам.
Террористов объявляют «зомбированными», психически больными.
Квинтэссенцию подобной точки зрения выразил в одном из интервью Р.Силантьев (тогда —исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России): «люди завербованы сектами, мечтающими о мировом господстве.
«Исламские» террористы весьма обижены на всех, кто не хочет жить во «всемирном халифате» и препятствует его созданию.
Дайте им власть над
1Марксдонов, С.
Без отрыва от России / С.
Марксдонов.
[Электронный ресурс].
Режим доступа: http://www.polit.ru/author/2009/ll/26/caucas.html 142
[стр. 264]

264 проиллюстрировать или сослаться па что-то за пределами своих непосредственных объектов», пишет Юргенсмейер1.
Террористов часто обвиняют в корысти.
«Терроризм это бизнес» цитирует Л.В.Малашенко сторонников подобного подхода.
Но он задается вопросами: кто заработал на взрывах в московском метро и на мадридской железной дороге? Что приобрел Бен Ладен, вложив деньги в фармацевтические фабрики в Судане? Как можно заработать на талибах? Где материальная выгода у многочисленных исламских организаций, заполонивших в 1990-е годы Северный Кавказ? «По здравому размышлению приходишь к выводу, что вся эта публика прогорает.
Реального, видимого дохода религиозный экстремизм его спонсорам не приносит...
Зато он приносит чувство глубокого удовлетворения, дает почувствовать себя могущественной мировой, к тому же праведной силой» считает ученый12.
С его мнением нельзя не согласиться.
Лнтитеррористическая пропаганда строится на том, что религиозные устремления террористов всячески затушевываются, а их действия подаются как совершенные по корыстным причинам.
Часто террористов объявляют «зомбированными», психически больными.
Квинтэссенцию подобной точки зрения выразил в одном из интервью Р.Силантьев (тогда исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России): «люди завербованы сектами, мечтающими о мировом господстве.
"Исламские" террористы весьма обижены на всех, кто не хочет жить во "всемирном халифате" и препятствует его созданию.
Дайте им власть над
миром и можете спать спокойно.
Этих людей надо лечить, если, конечно, есть такая возможность.
Но поскольку идет война и такой возможности обычно не представляется, у государств не 1 .Іисг!>еп5теуег М.
Теггог іп 1Ье Мігкі о? Оо<1: Тііе ОІоЬаІ Кізе оГ Ксііціоиз Ѵіоіепсе.
Вегкеісу: йпіѵ.
оГСаІіГотіа Ргсзз, 1999.
Р.
123 2Малашенко Л.В.
Террор как наслаждение...

[Back]