Проверяемый текст
Семедов, Семед Абакаевич; Политический ислам в современном мире (Диссертация 2009)
[стр. 143]

миром и можете спать спокойно.
Этих людей надо лечить, если, конечно, есть такая возможность.
Но поскольку идет война и такой возможности обычно не представляется, у государств не
остается никакого выбора, кроме как их уничтожать»'.
Позиция предельно ясна, но
она заводит борьбу с терроризмом в тупик: уничтожая одних террористов, власти провоцируют волну возмущения, в результате которой вербуются новые исполнители терактов.
В кампании по дискредитации терроризма обычно вставляют слово и официальные религиозные лидеры.
Их стремление
связано с желанием отмежеваться от религиозно мотивированных актов насилия.
Они боятся, что от преследования религиозных террористов власти могут перейти к преследованию религии вообще (ведь нельзя провести точную границу между «нормальной» религиозностью и религиозным фанатизмом).
Обычно
аргументы сторонников этого подхода укладываются в одну фразу: «терроризм не имеет религии».
Однако у отрицания связи между религией и терроризмом есть недостаток: оно не позволяет понять причины терроризма, а значит положить ему конец.
Отказывая религиозным террористам в чистоте намерений, мы приходим к абсурдному мнению, что террористы совершают акты насилия по непонятным причинам, а потом придумывают им оправдания'.

На самом деле это далеко не так.
Религиозные террористы глубоко убеждены в «божественной справедливости» своего дела.
«Меня озадачивает не то, почему плохие люди совершают плохие поступки, но то, почему плохие поступки совершают люди, которые в других отношениях выглядят хорошими», —пишет о религиозных террористах М.Юргенсмейер3.
Разумеется, отдельные представители политико-религиозных движений могут быть нечестны в своих намерениях, но мы говорим о духе движения в целом.
Религиозные движения потому и называются религиозными, что ставят религию выше123 1Цнт.: по Семедов, С.А.
Ислгш в политике: идеология и практика / С.А.
Семедов.
М.: Экон-Информ, 2009.
С.
189.
2Там ж е.-С .
189190.
3 Juergensmeyer, М.
Terror in the Mind of God: The Global Rise of Religious Violence / M.
Juergensmeycr.
Berkeley: Univ.
of California Press, 1999.
—P.
7.
143
[стр. 264]

264 проиллюстрировать или сослаться па что-то за пределами своих непосредственных объектов», пишет Юргенсмейер1.
Террористов часто обвиняют в корысти.
«Терроризм это бизнес» цитирует Л.В.Малашенко сторонников подобного подхода.
Но он задается вопросами: кто заработал на взрывах в московском метро и на мадридской железной дороге? Что приобрел Бен Ладен, вложив деньги в фармацевтические фабрики в Судане? Как можно заработать на талибах? Где материальная выгода у многочисленных исламских организаций, заполонивших в 1990-е годы Северный Кавказ? «По здравому размышлению приходишь к выводу, что вся эта публика прогорает.
Реального, видимого дохода религиозный экстремизм его спонсорам не приносит...
Зато он приносит чувство глубокого удовлетворения, дает почувствовать себя могущественной мировой, к тому же праведной силой» считает ученый12.
С его мнением нельзя не согласиться.
Лнтитеррористическая пропаганда строится на том, что религиозные устремления террористов всячески затушевываются, а их действия подаются как совершенные по корыстным причинам.
Часто террористов объявляют «зомбированными», психически больными.
Квинтэссенцию подобной точки зрения выразил в одном из интервью Р.Силантьев (тогда исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России): «люди завербованы сектами, мечтающими о мировом господстве.
"Исламские" террористы весьма обижены на всех, кто не хочет жить во "всемирном халифате" и препятствует его созданию.
Дайте им власть над миром и можете спать спокойно.
Этих людей надо лечить, если, конечно, есть такая возможность.
Но поскольку идет война и такой возможности обычно не представляется, у государств не
1 .Іисг!>еп5теуег М.
Теггог іп 1Ье Мігкі о? Оо<1: Тііе ОІоЬаІ Кізе оГ Ксііціоиз Ѵіоіепсе.
Вегкеісу: йпіѵ.
оГСаІіГотіа Ргсзз, 1999.
Р.
123 2Малашенко Л.В.
Террор как наслаждение...


[стр.,265]

265 остается никакого выбора, кроме как их уничтожать»1.
Позиция предельно ясная, но
ома заводит борьбу с терроризмом в тупик: уничтожая одних террористов, власти провоцируют волну возмущения, в результате которой вербуются новые исполнители терактов.
В кампании по дискредитации терроризма обычно вставляют слово и официальные религиозные лидеры.
Их стремление
отмежеваться от религиозно мотивированных актов насилия понятно.
Они боятся, что от преследования религиозных террористов власти могут перейти к преследованию религии вообще (ведь нельзя провести точную границу между «нормальной» религиозностью и религиозным фанатизмом).
Обычно
аріумевгы сторонников этого подхода укладываются в одну фразу: «терроризм не имеет религии».
Однако у отрицания связи между религией и терроризмом есть недостаток: оно не позволяет понять причины терроризма, а значит положить ему конец.
Отказывая религиозным террористам в чистоте намерений, мы приходим к абсурдному мнению, что террористы совершают акты насилия по непонятным причинам, а потом придумывают им оправдания.

Но это не так.
Религиозные террористы искренне убеждены в божественной справедливости своего дела, хотя, разумеется, их отдельные представители могут быть нечестны.
Если в ходе борьбы с проявлениями религиозною насилия закрывать глаза на этот факт, такая борьба будет заведомо обречена на поражение.
В августе 2009 года российскую общественность потряс видеоролик с записью выступления торрориста-смертника Саида Бурятского (Александра Тихомирова), сделанной, перед тем как он на заминированном автомобиле въехал в ворота РОВД Назрани (погибло 25 человек).
Видевшие ролик (он быстро исчез из Интернета), 1 Камакин Л.
Натиск на восток.
После каждого теракта тысячи, а может бить, даже десятки тысяч людей т числа этнических мусульман принимают крещение //

[Back]