Проверяемый текст
Семедов, Семед Абакаевич; Политический ислам в современном мире (Диссертация 2009)
[стр. 159]

159 2) состояние защищенности жизненно важных духовных интересов и потребностей личности, общества, государства и цивилизации; 3) систему отношений между субъектами общественно-политических процессов, способную обеспечивать благоприятные условия для духовной жизни и духовного развития.
Таким образом, обеспечение духовной безопасности на Северном Кавказе необходимое условие деполитизации ислама, которое если и не разрешит всех противоречий и проблем религиозного характера, то, по крайней мере, будет способствовать их возврату в религиозную сферу.
Не менее важным направлением в преодолении духовноидеологического кризиса, способного эффективно противостоять политизации ислама, является скорейший выбор идеологического вектора развития России.
Б случае с исламизмом это обусловлено тем, что политический ислам это, прежде всего, идейный вызов, ответ на который необходимо дать именно в идеологии (даже в теологии, потому что идеология политического ислама одновременно является теологией), в свою очередь, способной предложить и обосновать мирную практику политических отношений.
Чтобы вытеснить из сознания людей исламистский радикализм, им надо предоставить идейную альтернативу не меньшей, а скорее всего —большей мощности.
Национализм уже пытался бросить вызов исламизму, но проиграл борьбу.
Коммунистическая идеология не оправилась от удара, нанесенного
ей распадом СССР и мировой социалистической системы и пока не может рассматриваться как реальная альтернатива.
Идеология либеральной демократии, которую российские власти пытались сделать обоснованием своей политики, отмечает Э.Ф.Кисриев, для большинства мусульман, особенно сельских жителей,
является чуждой и враждебной1.
«Современная российская действительность не может предложить обществу никакой социетальной идеологии, в которую мог бы глубоко и
ис1Кисриев, Э.Ф.
Ислам и власть в Дагестане / Э.Ф.
Кисриев.
М., 2004.
С.
127.
[стр. 308]

308 политический ислам представляет, прежде всего, идейный вызов, ответ на него необходимо дать именно в сфере идеологии (даже теологии, потому что идеология политического ислама одновременно является теологией).
Чтобы вытеснить из сознания людей исламский радикализм, им надо предоставить идейную альтернативу не меньшей, а скорее всего — большей, мощности.
Национализм уже пытался бросить вызов исламизму, но проиграл борьбу.
Коммунистическая идеология не оправилась от удара, нанесенного
распадом СССР и мировой социалистической системы и пока не может рассматриваться как реальная альтернатива1.
Идеология либеральной демократии, которую российские власти пытались сделать обоснованием своей политики, отмечает Э.Ф.Кисриев, для большинства мусульман, особенно сельских жителей,
являлась чуждой и враждебной12.
«Современная российская действительность не может предложить обществу никакой социетальной идеологии, в которую мог бы глубоко и
искренне поверить человек, и которая позволила бы гармонизировать отношения человека с реальностью, придать существованию непреходящий смысл...
Только религия способна открыть перед человеком такие возможности» справедливо полагает Э.Ф.Кисриев3.
Сходную позицию выражает А.Магомедов: «исламшация представлят собой ответ на идеологическое бесплодие лидеров новой России, неспособность государства сформулировать общенациональную идею и мировоззренческие смыслы»4.
Мы согласны с тем, что идейный ответ исламизму тоже должен быть сформулирован в религиозных терминах, но пока сложно представить, каким конкретно он будет.
1 Ислмя не упомянуть, однако, что в Латинской Америке наметилось ожишіснис социалистической альтернативы либераііьно-капиталистическому глобальному проекту в виде «Социализма XXI века» прездиента Венесуэлы Уго Чавеса.
~Кисрнсв Э.Ф.
Указ.соч.
С.
127.
3Там же.
С.
221.
4Магомедов А.
Указ.соч.
С.
195,

[Back]