Проверяемый текст
Семедов, Семед Абакаевич; Политический ислам в современном мире (Диссертация 2009)
[стр. 165]

165 Будучи одним из современных выразителей неоевразийской мысли, А.С.Панарин писал: «Русским и тюркам, православным и мусульманам, как и другим народам, являющимся автохтонами евразийского Континента, предстоит осознать особую континентальную идентичность.
..
.России предстоит отвлечь мусульманство от западнической ереси и вдохновленного ею самоубийственного пиратства и заново интегрировать его в систему великого континентального синтеза.
Сегодня в России и в постсоветском пространстве мусульмане нередко выступают диссидентами великого континента...
Речь идет не о том, чтобы усмирить этих диссидентов силой или заставить их молчать.
Мусульмане полноправные наследники евразийского единства, их специфически дар, потенциал их религии и культуры необходимы для восстановления величия Континента и выстраивания его идентичности»1.
Разумеется, следует помнить, что разные политические силы могут подразумевать под «евразийством»’разные вещи.
Сами по себе евразийские идеи, на наш взгляд, действительно обладают большим потенциалом в качестве возможной альтернативы радикальному исламизму.
Однако евразийская идеология нуждается в дополнительном осмыслении и переработке, в том числе со стороны мусульманских мыслителей.
Проблема заключается в
том, что таких мыслителей нет ни в России, ни в странах СНГ.
Всем заинтересованным сторонам, включая лидеров
официального ислама, понятно, что для выработки идейной альтернативы исламизму необходимо «повышение образовательного и богословского уровня действующих имамов»2.
Этот уровень в настоящий момент является недостаточным для идейного противостояния исламистам.
Башкирский социолог Р.Галлямов на основании собственных полевых исследований (интервью), приходит к пессимистическому выводу: «подавляющее большинство нынешних молодых имамов обладает довольно средними
интеллектуальные способностями; весьма скромно закончив 1 Панарин, А.С.
Глобальное политическое прогнозирование / А.С.
Панарин.
М : Алгоритм, 2000-278-279.
*Гайяутднн, Р.
Ислам в современной России / Р.
Гайнутдин.
ML: 2004.
С.
180.
[стр. 317]

317 евразийские идеи, на наш взгляд, действительно обладают большим потенциалом в качестве возможной альтернативы радикальному исламизму.
Однако евразийская идеология нуждается в дополнительном осмыслении и переработке, в том числе, со стороны мусульманских мыслителей.
Проблема заключается в
-гом, что таких мыслителей нет ни в России, ни в странах СНГ.
Всем заинтересованным сторонам, включая лидеров
официальною ислама, понятно, что для выработки идейной альтернативы исламизму необходимо «повышение образовательного и богословского уровня действующих имамов»1.
Этот уровень в настоящий момент является недостаточным для идейного противостояния исламистам.
Башкирский социолог Р.Галлямов, на основании собственных полевых исследований (интервью), приходит к пессимистическому выводу: «подавляющее большинство нынешних молодых имамов обладает довольно средними
интеллектуальными способностями; весьма скромно закончив в свое время среднюю школу, имеет невысокий общеобразовательный уровень и не может похвастаться широкой эрудицией в светских вопросах.
Многие из них завершили свое светское образование в профессионально-технических училищах или даже в неполной общеобразовательной школе.
Это наблюдение справедливо и по отношению к некоторым из тех, кто затем получил духовное образование в ведущих исламских учебных заведениях дальнего зарубежья»12.
То же самое применительно к Центральной Азии сообщают казахстанские исследователи3.
По всей видимости, ответа на идейный вызов исламизма стоит ждать не от улемов, а от той же религиозно ориентированной 1І'айиугдин Р.
Указ.соч.
С.
180.
2Галлямов Р.
Указ.соч.
С.
82.
3См.: Абишева М..
Шаймергенов Т.
Указ.соч.
С.
88-89.

[Back]