Проверяемый текст
Семедов, Семед Абакаевич; Политический ислам в современном мире (Диссертация 2009)
[стр. 166]

в свое время среднюю школу, имеет невысокий общеобразовательный уровень и не может похвастаться широкой эрудицией в светских вопросах.
Многие из них завершили свое светское образование в профессионально-технических училищах или даже в неполной общеобразовательной школе.
Это наблюдение справедливо и по отношению к некоторым из тех, кто затем получил духовное образование в ведущих исламских учебных заведениях дальнего зарубежья»1.

В своей статье «Новый терроризм в мире и на Юге России», И.П.Добаев, и И.В.Немчина поднимают важнейший вопрос о целесообразности принятия мер по подготовке российских священнослужителей, сочетающих знания исламского вероучения и одновременно являющихся носителями идей российского патриотизма.
Такие кадры могли бы более активно участвовать в просветительской деятельности, в доступном для различных категорий слушателей виде излагая доктринальные толкования ключевых тем и понятий, использующихся в риторике сепаратистских и радикальных религиозных организаций (например, «кафир», «такфир», «джихад» и т.д.) Речь идет о том, что для организации противодействия экстремистским идеологиям необходимо сосредоточить усилия на выявлении сути их отступлений от исламской традиции и компрометации на этой основе такого рода взглядов в глазах мусульман и приверженцев других религиозных верований12.
Пока же подготовленных кадров нет, и мы вынуждены согласиться с выводом С.А.Семедова о том, что, «по всей видимости, ответа на идейный вызов исламизма стоит ждать не от улемов, а от той же религиозно ориентированной интеллигенции, которая сконструировала политический ислам.
Но даже приблизительные контуры этого ответа пока не ясны»3.
166 1Галлямов, Р.
Исламское возрождение в Волго-уральском макрорегионе: сравнительный анализ моделей Башкортостана и Татарстана / Р.
Галлямов // Ислам от Каспия до Урала: макрорегиональный подход.
-М .: РОССПЭН, 2007.
С.
82.
2См.: Добасв, И.П.
Новый терроризм в мире и на Юге России / И.П.
Добаев, В.И.Немчина.
Ростов-на-Дону, 2005.
С.
272.
1 Семодов.
С.А.
Ислам в политике: идеология и практика / С.А.
Ссмедов.
-М.: ЭкоиИнформ, 2009.
С.
229.
[стр. 317]

317 евразийские идеи, на наш взгляд, действительно обладают большим потенциалом в качестве возможной альтернативы радикальному исламизму.
Однако евразийская идеология нуждается в дополнительном осмыслении и переработке, в том числе, со стороны мусульманских мыслителей.
Проблема заключается в -гом, что таких мыслителей нет ни в России, ни в странах СНГ.
Всем заинтересованным сторонам, включая лидеров официальною ислама, понятно, что для выработки идейной альтернативы исламизму необходимо «повышение образовательного и богословского уровня действующих имамов»1.
Этот уровень в настоящий момент является недостаточным для идейного противостояния исламистам.
Башкирский социолог Р.Галлямов, на основании собственных полевых исследований (интервью), приходит к пессимистическому выводу: «подавляющее большинство нынешних молодых имамов обладает довольно средними интеллектуальными способностями; весьма скромно закончив в свое время среднюю школу, имеет невысокий общеобразовательный уровень и не может похвастаться широкой эрудицией в светских вопросах.
Многие из них завершили свое светское образование в профессионально-технических училищах или даже в неполной общеобразовательной школе.
Это наблюдение справедливо и по отношению к некоторым из тех, кто затем получил духовное образование в ведущих исламских учебных заведениях дальнего зарубежья»12.

То же самое применительно к Центральной Азии сообщают казахстанские исследователи3.
По всей видимости, ответа на идейный вызов исламизма стоит ждать не от улемов, а от той же религиозно ориентированной
1І'айиугдин Р.
Указ.соч.
С.
180.
2Галлямов Р.
Указ.соч.
С.
82.
3См.: Абишева М..
Шаймергенов Т.
Указ.соч.
С.
88-89.

[Back]