Проверяемый текст
Митрофанова, Анастасия Владимировна; Религиозный фактор в мировой политике (Диссертация 2005)
[стр. 51]

зом потому, что этого хочет Бог или другая сверхъестественная сила.
Так, М.Юргенсмейер о религиозных войнах пишет следующее: «Такого рода религиозные действия являются не просто политическими феноменами, которые оправдывают с помощью религии; истинно верующие воспринимают их как грани более фундаментального противостояния.
Конфликты реального мира связываются с невидимой, космической войной: духовной битвой между порядком и хаосом, светом и тьмой, верой и сомнением»1.

Эго означает, что реальная война воспринимается как «священная», как земное отражение столкновений между добром и злом в потустороннем мире.
Сакрализация политического конфликта ведет к сакральному восприятию врага.
Враг, которому противостоят сторонники политических религий, не личный враг и даже не политический.

Эго воплощение вселенского зла.
Никакие жертвы во имя его уничтожения не кажутся слишком большими.
Какие-либо сделки с врагом становятся совершенно невозможными.
«Мы боремся не для того, чтобы враг признал нас и предложил нам что-то.
Мы боремся, чтобы стереть врага с лица земли», сказал как-то бывший лидер ливанской секции «Хезболла» Хуссейн Муссави12.
Отсюда кажущаяся иррациональность религиозного насилия, когда жертвами становятся люди, на первый взгляд случайные, но только на первый, так как в реальности их объединяет принадлежность к группе, наделенной свойствами космического врага.
В
рамках религиозно мотивированного насилия, пишет М.Юргенсмейер, «любой индивид, входящий в группу, которая считается вражеской, может с полным основанием стать объектом насильственного нападения, даже если он или она ни в чем не повинный прохожий.
В космической войне такого
понятия нет; здесь все потенциальные солдаты»3.
Бо51 1Juergensincyer, M.L.
Sacrifice and Cosmic War / M.
Juergcnsmcyer // Violence and the Sacred in the Modem World.
Ed.
by Juergensmcyer M.L.: Frank Cass, 1992.
P.
112.
2Hoffman, B.
Inside Terrorism / B.
Hoffman.
N.Y.: Columbia Univ.
Press, 1998.
P.
96.
3 Jucrgensmeyer, M.
The New Cold War? Religious Nationalism Confronts the Secular State / M.
Juergensmcyer.
Berkeley, etc.: University o f California Press.
1993.
P.
165.
[стр. 31]

политические движения это Цель с большой буквы, главная задача всего человечества, осуществление которой санкционировано потусторонними силами.
Они делают что-то не потому, что хотят этою сами, но главным образом потому, что этого хочет Бог или другая сверхъестественная сила.
Известный американский исследователь политических религий Марк Юргенсмейер (Калифорнийский Университет в Санта-Барбаре) пишет о религиозных войнах следующее: «Такого рода религиозные действия является не просто политическими феноменами, которые оправдывают с помощью религии; истинно верующие воспринимают их как грани более фундаментального противостояния.
Конфликты реального мира связываются с невидимой, космической войной: духовной битвой между порядком и хаосом, светом и тьмой, верой и сомнением»1.

Это означает, что реальная война воспринимается как «священная», как земное отражение столкновений между добром и злом в потустороннем мире.
Сакрализация политического конфликта ведет к сакральному восприятию врага.
Враг, которому противостоят сторонники политических религий не личный враг и даже не политический.

Это воплощение вселенского зла.
Никакие жертвы во имя его уничтожения не кажутся слишком большими.
Какие-либо сделки с врагом становятся совершенно невозможными.
«Мы боремся не для того, чтобы враг признал нас и предложил нам что-то.
Мы боремся, чтобы стереть врага с лица земли» сказал как-то бывший лидер ливанской секции «Хезболла» Хуссейн Муссави12.
Отсюда кажущаяся иррациональность религиозного насилия, когда жертвами становятся люди, на первый взгляд случайные, но только на первый, так как в реальности их объединяет принадлежность к группе, наделенной свойствами космического врага.
В
большинстве случаев жертвы религиозно мотивированного насилия лично не делали ничего плохого своим убийцам.
Но в рамках религиозно мотивированного насилия, пишет М.Юргеисмейер, «любой индивид, входящий в группу, которая считается вражеской, может с полным основанием стать объектом насильственного нападения, даже если он или она ни в чем не повинный прохожий.
В космической войне такого
1Дисг^епзшеуег М.
ЗасгіЛсе апсі Созтіс \Ѵаг // Ѵіоіепсе агиі Ше Засгесі іи Ле МосІет МэгИ.
Ей.Ьу Зиег§еп$теуег М.
Ь.: РгапкСазз, 1992.
Р.
112.
2НоГГтап В.
ІпзІсІс Теггогізт.
Ы.Ѵ.: СоІитЬіа ІІпіѵ.
Ргезз, 1998.
Р.
96.
31

[Back]