Проверяемый текст
Митрофанова, Анастасия Владимировна; Религиозный фактор в мировой политике (Диссертация 2005)
[стр. 62]

таким образом, нельзя отделить от кризиса распределения: несправедливое распределение, обнищание большинства и обогащение меньшинства становятся возможными именно потому, что большинство оказывается лишенным каких-либо инструментов политического влияния.
Отметим и другой немаловажный факт: клановая политика не всегда является наследием традиционного общества.
Часто кланы образуются в период экономического распада на основе тех слоев населения, которые имеют доступ к принятию решений, касающихся собственности.
Свою роль в обострении кризиса участия играет и наличие системной коррупции, то есть превращение коррупции из отдельных противозаконных актов в нормальный компонент процесса принятия решений.
Коррупция вносит огромный вклад в кризис участия, делая бесполезными все попытки влиять на политическую ситуацию легальными способами.
5.
Кризис проникновения неразрывно связан с кризисами легитимности и участия.
Он заключается в том, что власть правительства проникает не на все уровни общественной жизни остается много социальных слоев или географических зон, где люди предоставлены сами себе.
Даже если правительство принимает какие-то полезные решения, оно не может добиться их исполнения, так как большинство населения живет фактически в неконтролируемых «серых зонах».

Очевидно, что кризис участия способствует дальнейшему углублению кризиса проникновения, а кризис проникновения, в свою очередь, углубляет кризис участия.
Не только государство, но и традиционные политические силы (партии, профсоюзы) не могут проникнуть в некоторые сектора общества1.

О1ромныо массы людей оказываются не охвачены традиционными политическими организациями: не вступают в профсоюзы, не голосуют на выборах и т.д.
Такова была ситуация не только в исламском мире, но и в странах Латинской Америки.
Например,
некоторые исследователи описывали Перу как треугольник без основания, поскольку низы общества были изолированы друг 1 См.: Roy, О.
The Failure of Political Islam l O.
Roy.
Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 2001.
P.
52.
62
[стр. 189]

экономические ресурсы страны.
Кризис участия, таким образом, нельзя отделить от кризиса распределения: несправедливое распределение, обнищание большинства и обогащение меньшинства становятся возможными именно потому, что большинство оказывается лишенным каких-либо инструментов политического влияния.
Отметим и другой немаловажный факт: клановая политика не всегда является наследием традиционного общества.
Часто кланы образуются в период экономического распада на основе тех слоев населения, которые имеют доступ к принятию решений, касающихся собственности.
Свою роль в обострении кризиса участия играет и наличие системной коррупции, то есть превращение коррупции из отдельных противозаконных актов в нормальный компонент процесса принятия решений.
Коррупция вносит огромный вклад в кризис участия, делая бесполезными все попытки влиять на политическую ситуацию легальными способами.
(5) Кризис проникновения неразрывно связан с кризисами легитимности и участия.
Он заключается в том, что власть правительства проникает не на все уровни общественной жизни остается много социальных слоев или географических зон, где люди предоставлены сами себе.
Даже если правительство принимает какие-то полезные решения, оно не может добиться их исполнения, так как большинство населения живет, фактически, в неконтролируемых «серых зонах».

Одной из причин тому недостаток «промежуточных» социальных институтов, таких как партии, неправительственные организации и др., которые в демократическом обществе служат приводным ремнем между правительством и народом.
Очевидно, что кризис участия способствует дальнейшему углублению кризиса проникновения, а кризис проникновения, в свою очередь, углубляет кризис участия.
Не только государство, но и традиционные политические силы (партии, профсоюзы) не могут проникнуть в некоторые сектора общества1.

Огромные массы людей оказываются не охвачены традиционными политическими организациями: не вступают в профсоюзы, не голосуют на выборах и т.д.
Такова была ситуация не только в исламском мире, но и в странах Латинской Америки.
Например,
Перу некоторые исследователи описывали как треугольник без основания, поскольку низы общества были изолированы друг от друга, не вступали между собой в контакты, не 1Там же.
189

[Back]