Проверяемый текст
Митрофанова, Анастасия Владимировна; Религиозный фактор в мировой политике (Диссертация 2005)
[стр. 63]

t от друга, не вступали между собой в контакты, не имели ощущения общего интереса, общей идентичности или организаций.
«Общим основанием» для этого треугольника смогла стать только теология освобождения1.

О.Руа придает кризису проникновения физическое измерение он пишет об окраинах больших городов, где население растет настолько быстро, что для него не хватает ни жилья, ни транспорта.
«Эти удаленные пригороды связаны с центром переполненными автобусами.
Город больше не дает возможностей для общения.
Новоприбывшее население втискивается в городское пространство, которое государство неспособно организовать ни в отношении инфраструктуры (вода, канализация, транспорт), ни в отношении культурных или политических структур»^.
Такое же физиологическое понимание кризиса проникновения мы находим в описании
С.Мэйнверингом ситуации в бразильском городе Нова-Игуасу, когда в середине 1970-х годов рост города значительно превысил возможности его социальных служб: «Иа 1978 год только около 15% городского мусора убирали, оставляя ежедневно около пятисот тонн мусора в открытых коллекторах и на пустырях.
Недостаток полицейских участков привел к одному' из самых высоких уровней преступности в стране...
Городские автобусы в плохом состоянии, они переполнены и их не хватает...»3.
Перед нами типичная картина жизни окраины мегаполиса, трущобы, в которой живут городские низы и вчерашние крестьяне.
Таким образом, появление религиозно-политических движений и успешное завоевание ими массовой поддержки неразрывно связаны с кризисами, возникшими в результате неудачной модернизации.

Однако означает ли это, что присутствие указанных кризисов неминуемо приведет к политизации 1См.: Levine, D.H., Bridging the Gap Between Empowerment and Power in Latin America / D.H.
Levine, D.
Stoll // Transnational religion and fading states.
Ed.by Rudolf S., Piskatori J.
Boulder, Colo.: Wcstview, 1997.
P.
79.
2Roy, O.
The failure of Political Islam f O.
Roy.
Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 2001.-P .
54.
3 Mainwnring, S.
Brazil: The Catholic Church and the Popular Movement in Nova Iguacu, 19741985 / S.
Mainwaring // Religion and Political Conflict in Latin America...
P.
i29.
3 Cm.: Roy, O.
The Failure of Political Islam / O.
Roy.
Cambridge.
Mass.: Harvard University Press, 2001.-P .
128.
63
[стр. 190]

имели ощущения общего интереса, общей идентичности или организаций1.
«Общим основанием» для этого треугольника смогла стать только теология освобождения.

Оливье Руа придает кризису проникновения физическое измерение он пишет об окраинах больших городов, где население растет настолько быстро, что для него не хватает ни жилья, ни транспорта.
«Эти удаленные пригороды связаны с центром переполненными автобусами.
Город больше не дает возможностей для общения.
Новоприбывшее население втискивается в городское пространство, которое государство неспособно организовать ни в отношении инфраструктуры (вода, канализация, транспорт), ни в отношении культурных или политических структур»12.
Такое же физиологическое понимание кризиса проникновения мы находим в описании
Скоттом Мэйнверингом (Университет Нотр-Дам, США) ситуации в бразильском городе Нова-Игуасу, когда в середине 1970-х годов рост города значительно превысил возможности его социальных служб: «На 1978 год только около 15% городского мусора убирали, оставляя ежедневно около пятисот тон мусора в открытых коллекторах и на пустырях.
Недостаток полицейских участков привел к одному из самых высоких уровней преступности в стране...
Городские автобусы в плохом состоянии, они переполнены и их не хватает...»3.
Перед нами типичная картина жизни окраины мегаполиса, трущобы, в которой живут городские низы и вчерашние крестьяне.
Таким образом, появление религиозно-политических движений и успешное завоевание ими массовой поддержки неразрывно связаны с кризисами, возникшими в результате неудачной модернизации.

Не все специалисты используют, говоря об этих кризисах, ту же терминологию, что и М.З.Хусейн, но большинство согласны, что можно выделить три основных кризиса, которые привели к появлению политических религий в различных частях света (в Иране, в Латинской Америке и т.д.): кризис экономического развития и/или модернизации, кризис демократического участия и кризис национальной идентичности4.
Так, Дж.Хейнс в качестве причин отхода от секуляризма в третьем мире и странах с переходной экономикой перечисляет: (1) 1См.: Геѵіпе О.Н., ЗіоІІ О.
ВгИёілй (НеСар Вепѵесп Етро\ѵегтепі агкі Ро\ѵег іп Ьаііп Атегіса //ТгапзпаііопаІ геіівіоп аші ГасііпдМаіез.
ЕсІ.Ьу КікІоІГЗ., Різкаіогі I.
Воиійег, Соіо.: \Ѵе$Іѵіе\ѵ, 1997.
Р.
79.
2Коу О.
Указ.соч.
Р.
54.
3Маітѵагіпд 5.
Указ.соч.
Р.
128.
4См., например: Езрозііо ГЬ.
Указ.соч.
Р.І5.
190

[Back]