Проверяемый текст
Семедов, Семед Абакаевич; Политический ислам в современном мире (Диссертация 2009)
[стр. 91]

тановление справедливости «во всех человеческих отношениях на всех уровнях в мире»1.
Исламская система (порядок), по мнению Шамиса Абд аль-Манама, призывает к: полной всеобъемлющей социальной справедливости; свободе народов без какой-либо расовой дискриминации, преимуществ араба над иностранцем, иначе как в набожности; свободе мысли.
Исламский сценарий глобализации связан с превращением исламской традиции в политическую идеологию, стремящуюся, во-первых, к объединению всех мусульман в едином исламском государстве, и, во-вторых, к тотальной войне против всех неверных с целью их обращения в ислам для дальнейшего их включения в состав исламского государства.
Современный автор альАфгани разработал основополагающие принципы панисламизма: «во-первых, отказ от привнесенных концепций в силу' их отчужденности от исламского общества и непригодности для него; во-вторых, подтверждение основного принципа (панисламизма) ислам верен для любого места и времени»12.
Перед исламистами стояла задача-максимум обращение в ислам всего мира и превращение человечества в единую умму.
Задача-минимум добиться хотя бы реисламизации регионов с историческим мусульманским населением.
Иранская
(шиитская) революция, обозначив прорыв на этом направлении действий мирового политического ислама, по мнению А.В.Малашенко, принесла в суннитский мир идею победы политического ислама3.
Тем не менее экспорт иранской революции в суннитские государства не всегда был успешным, что со временем привело к тому, что Иран все меньше стал ощущать себя авангардом исламизации мира и все больше национальным государством, реализующим собственные интересы.
91 1Жданов ILB.
Исламская концепция миропорядка/ Н,В.
Жданов.
М., 2003.
С.
24.
2Tail же С.
12.
3 Малашенко, А.В.
Исламская альтернатива и исламистский проект / А.В.
Малашенко.
М: Весь мир, 2006.
С.
86.
[стр. 182]

182 минимум добиться хотя бы реисламизации регионов с историческим мусульманским населением.
Иранская
революция обозначала прорыв на этом направлении действий мирового политического ислама.
По мнению А.В.
Малашенко,
иранская (шиитская) революция принесла в суннитский мир идею победы политического ислама1.
Исламская Республика Иран провозгласила политику экспорта исламской революции в другие страны с опорой на шиитские общины.
В 1979 году с этой целью учреждается институт спецпредставителей имама Хомейни в мусульманских странах и Бюро но связям с освободительными движениями, в 1982 г.
принят закон «О защите всемирных исламских освободительных движений».
Бюро по связям установило контакты с шиитскими общинами Афганистана, Ирака, Ливана, Эфиопии, Филиппин и некоторых других стран.
Попытки Ирана экспортировать революцию в Ирак привели к тяжелым последствиям.
22 сентября 1980 г., с нападения Ирака (хотя он обвинял Праи в артиллерийских обстрелах иракских городов), начинается ирано-иракская война.
Она продолжалась 7 лет и 11 месяцев, став самой долгой войной в XX веке.
Поводом послужили споры о пограничных районах по реке Шатг-Эль-Араб, которая разделяет Иран и Ирак.
На самом деле для Ирака целью являлось свержение режима Хомейни, а для Ирана — установление в Ираке шиитского идеократического правления по собственному образцу.
Война велась на истощение военного и экономического потенциала противника.
Первоначально Хомейни считал, что сможет выиірать войну и отвергал вес предложения Хусейна о начале мирных переговоров.
Он выдвинул лозунг «войны до победного конца».
Однако Иран проигрывал войну.
У него не хватало боеприпасов, оружия и поенной техники, иностранных военных специалистов.
Опора Ирака па 1Малашенко А.В.
Исламская альтернатива...
С.
86.

[Back]