Проверяемый текст
[стр. 120]

120 к коммерческому и некоммерческому секторам.
В период общественной трансформации важное внимание перемещается на вопросы взаимодействия государства с другими субъектами культуры, соотношение роли государственного, коммерческого и некоммерческого секторов в сфере культуры.

Поддержание культурного плюрализма, который только и может
обеспечить максимальное удовлетворение культурных интересов и потребностей всех социально значимых групп и слоев общества может осуществляться только в процессе деятельности различных секторов культуры, так как государство в новых условиях не может и не должно обеспечивать полный охват услуг в сфере культуры.
Дифференцированность доступа к благам и услугам коллективного пользования связаны с использованием преимуществ хозяйствования в других секторах экономики.
Организации культуры, относящиеся в России к государственному сектору, пока далеки от возможной реализации своего потенциала.
При этом их проблемы хорошо известны и носят как внутренний, так и внешний характер.
Чаще других называют такие проблемы, как нехватка навыков управления,
налоговых маркетинга; и существование целого ряда бюрократических, препятствующих гибких механизмов культурных деятельности; ограничений, отсутствие предпринимательской управления человеческими ресурсами; замыкание крупных учреждений на себе, дистанцирование от других местных учреждений культуры; существование большого количества мелких государственных учреждений с неоправданно раздутым штатом, финансово неэффективных, не владеющих нужными навыками и не вносящих сколько-нибудь существенного вклада в культурную жизнь''"'.
Потребление культурных благ в России уже во многом связано с развитием негосударственного сектора культуры.
Отметим, что при этом разделение на коммерческие и некоммерческие организации может носить "
См.: Творческие индустрии в современном городе.
Программа содействия малым проектам пограничного сотрудничества Тасис.
Санкт-Петербург, Хельсинки, Манчестер.
Сентябрь 2002.
С.24.
[стр. 67]

67 осознанием очень простой вещи, подчеркивает Д.Х.Пул, а именнопониманием того, что конкуренция за существование может быть выиграна путем более активного служения публике: "И повсюду организации, сражающиеся за свое выживание, все чаще убеждаются: все их будущее зависит от того, смогут ли они научиться не на словах,' а на деле служить людям самым разным i неимущим, лишенным образования, представителям разных этнических групп, людям разных взглядов, туристам из разных стран и с разными запросами.
Только служение этим новым аудиториям (курс перемен, от которых нет возврата) может увеличить количество человеческих, финансовых, капитальных ресурсов" \ В частности, важно, чтобы любая организация отчетливо понимала свою миссию, а именно то, что оправдывает ее существование.
Самоопределение организации культуры и объяснение различным группам общества того, для чего она существует, ясноепонимание возможностей организации и конечной цели ее деятельности помогает стороннему человеку, для чего организация существует, и хочет ли он принимать участие в ее программах 2 .
В России существуют организации культуры, которые относят к государственному сектору государственные учреждения культуры, а также к коммерческому и некоммерческому секторам.
В период общественной трансформации важное внимание перемещается на вопросы взаимодействия государства с другими субъектами культуры, соотношение роли государственного, коммерческого и некоммерческого секторов в сфере культуры.

обеспечить Поддержание культурного плюрализма, который только и может максимальное удовлетворение культурных интересов и потребностей всех социально, значимых групп и слоев общества может осуществляться только в процессе деятельности различных секторов культуры, так как государство в новых условиях не может и не должно обеспечивать Пул Д.Х.
Когда менеджмент приносит деньги.
Наставления учреждениям культуры всех стран.СПб.,1999.
С.9.
2 См.:ПулД.Х.
Когдаменеджмент приноситденьги.
С.13.
1

[стр.,68]

68 полный охват услуг в сфере культуры.
Дифференцированность доступа к благам и услугам коллективного пользования связаны с использованием преимуществ хозяйствования вдругих секторах экономики.
Организации культуры, относящиеся в России к государственному сектору, пока далеки от возможной реализации своего потенциала.
При этом их проблемы хорошо известны и носят как внутренний, так и внешний характер.
Чаще других называют такие проблемы, как нехватка навыков управления,
маркетинга; существование целого ряда бюрократических, налоговых и культурных ограничений,препятствующих предпринимательской деятельности; отсутствие гибких механизмов управления человеческими ресурсами; замыкание крупных учреждений на себе, дистанцирование от других местных учреждений культуры; существование большого количества мелких государственных учреждений с неоправданно раздутым штатом, финансово неэффективных, не владеющих нужными навыками и не.вносящих сколько-нибудь существенного вклада в культурную жизнь 1 '.
Потребление культурных благ в России уже во многом связано с развитием негосударственного сектора культуры.
Отметим, что при этом разделение на коммерческие и некоммерческие организации может носить
весьма условный характер, вернее между ними нет непреодолимой границы с точки зрения получения средств, — это могут быть и гранты от государства, и чисто коммерческие источники.
Важно, чтобы организации культуры могли владеть навыкамиуправления, сориентированнымина оба источника.
К сожалению существует большая проблема взаимодействия между различными секторами культуры, объединения ресурсов государства, частного и корпоративного секторов, у организаций культуры недостаточны стимулы к зарабатыванию собственных средств.
Существуют достаточно i стойкие 1 стереотипы, заключающиеся в негативном отношении к См.:Творческиеиндустрии всовременномгороде.
Программасодействиямалымпроектам пограничногосотрудничества Тасис.Санкт-Петербург,Хельсинки, Манчестер.
Сентябрь 2002г.
С.24.


[стр.,130]

130 198.
Творческие индустрии в современном городе.
Программа содействия малым проектам пограничного сотрудничества Тасис.
Санкт-Петербург, Хельсинки,Манчестер.Сентябрь 2002.144 с.
i 199.
Типологияпотребления.М.: Наука, 1998.
С.
3 34.
200.
Томпсон Д.Предвидимое будущее.
М.: Политиздат, 1978.
372с.
201.
ТоффлерА.
Футурошок.
СПб.: Лань, 1997.
464 с.
202.
Тульчинский Г.Л.
Менеджмент в сфере культуры.
СПб.: Ланъ, 2001.
384 с.
203.
Управление культурой.
Государственная служба за рубежом.
Реферативный бюллетень.
2004.№ 5.М.: Изд-во РАГС, 2004.
204.
Цапкин В.Н.
Личность как группа группа как личность // Моск.
М., 1995.-№4.-С.З-7.
205.
Хайнцет Т.
Перспективы новой культурной политики // Государственная служба: Управление культурой.
Реферативный бюллетень.
2004.— № 5.
С.
3 -34.
206.
ХейзингаЙ.
HomoLudensМ.: Прогресс, 1992.
2 3 9 с.
207.
Хропанюк В.Н.
Теория государства и права.М.: Наука, 1995.
221 с.
208.
Чеканский А.Н., Фролова • Н.Л.
Теория поведения потребителей и рыночный спрос.—М.: Теис, 1966.
77 с.
209.
ЧерноголовкинН.В.Теория функцийгосударства.М.,1999.86 с.
210.
Чуковская Э.Е.
Правовые аспекты регулирования рынкакультурных благ //Интернет «Гарант».
Справочнаяправовая система.
С.
3 —4.
211.
Чупров В.
Молодежь в модернизирующемся обществе.
// Безопасность Евразии.-2001.
№ 1.-246 с.
212.
Файнбур З.К.К вопросу о понятии культуры и периодизации ее развития //ИзвестияСКНЦВШ.
Общественные науки.2000.
№ 3.
С.
1-10.
213.
Флиер А.Я.
Культурология для культурологов.
М.: Академический проект,2000.-496 с.

[Back]