Проверяемый текст
[стр. 122]

122 В современной о действительности активно борются разные культуры, плюс представления включающей культуре.
Многоукладность
популярную, современной авангардную, инструментальную традиционно понимаемую культуру как средство просвещения народных масс, «создает настоящий шквал реакций на условия, в которых она существует, от раздражения, защиты, негодования, встречных обвинений в элитарности или поверхностности, через иронию, каприз, игру, и вплоть до экспериментирования, создания причудливых комбинаций и порой полного поглощения одного типа культуры другим.
Эти реакции, соответствующим образом организованные, в конечном счете должны повлиять на то, как
общество изменит свои приоритеты в культуре или, с другой стороны, как будут использованы существующие ресурсы и какие из культурных институтов выживут, пройдя через это горнило».''^ Полярные подходы к культуре предполагают понимание культуры как высокодуховной интеллектуальной сущности, с одной стороны, и товару и продукту потребления; с другой стороны, товару, ориентированному на дифференцированную публику с различными вкусами.
Если рассматривать культуру как товар, то нельзя не видеть, что различия
стираются, «Популярная между «высокой» и «низкой» и или популярной становится против культурой самоцелью.
возвышенных потребление молодежная знаков образов восстает культура культурных образцов, основанных на элитарных ценностях или на идее служения заимствует обществу, какие-то или попросту их игнорирует, хотя зачастую и их элементы.
В частности, культура создаваемая молодыми и для молодых, стремится порождать новые «альтернативные» формы, которые порой следуют расхожим представлениям о «развлечениях», а порой претендуют на их радикальное реформирование».^'*
Пахтер М., Лэндри Ч.
Культура на перепутье.
Культура и культурные институты в X X I веке.
М., 2003.
С.26.

Пахтер М., Лэндри Ч.
Культура на перепутье.

С.26.
[стр. 69]

69 коммерциализации культуры, опасениях, что допущение бизнеса в культуру равнозначно урезыванию субсидий организациям.
Многие из сомнений небезосновательны, но развитие культуры в трансформационных условиях вынуждает учитывать новые условия и уже сегодня реагировать на них.
В ближайшее время в России будут происходить перемены, связанные с реструктуризацией изменения в бюджетного сектора.
Это повлечет за собой важные организаций культуры.
Предполагается деятельности преобразование части учреждений культуры правовые формы — автономное в новые организационнои государственную учреждение (муниципальную) некоммерческую организацию и в связи с этим повышение самостоятельности их менеджмента и более полный ответ на культурные запросы населения.
Только развитие всего многообразия форм культурной деятельности в России позволит создать цивилизованный рынок культурных благ и услуг.
Многие исследователи видят в потреблении в целом проявление общественной свободы.
Демократические, рыночные изменения в экономической и социальной ситуации повлекли за собой интенсификацию процесса становления потребительской экономики, культуры и самого потребительского общества и потребительских-ориентаций в культуре.
В современной о действительности активно борются разные культуры, плюс представления включающей культуре.
Многоукладность
< современной популярную, авангардную, инструментальную традиционно понимаемую культуру как средство просвещения народных масс, "создает настоящий шквал реакций на условия, в которых она существует, от раздражения, защиты, негодования, встречных обвинений в элитарности или поверхностности, через иронию, каприз, игру, и вплоть до экспериментирования, создания причудливых комбинаций и порой полного поглощения одного типа культуры другим.
Эти реакции, соответствующим образом организованные, в конечном счете должны повлиять на то, как


[стр.,70]

70 общество изменит свои приоритеты в культуре или, с другой стороны, как будут использованы существующие ресурсы и какие из культурных институтов выживут, пройдя через это горнило" 1 .
Полярные подходы к культуре предполагают понимание культуры как высокодуховной интеллектуальной сущности, с одной стороны, и товару и продукту потребления; с другой стороны, — товару, ориентированному на дифференцированную публику сразличными вкусами.
Если рассматривать культуру как товар, то нельзя не видеть, что различия
между "высокой" и "низкой" или популярной культурой стираются, потребление знаков и образов становится самоцелью.
"Популярная молодежная культура восстает против возвышенных культурных образцов, основанных на элитарных ценностях или на идее служения обществу, или попросту их игнорирует, хотя зачастую и заимствует какие-то их элементы.
В частности, культура создаваемая молодыми, и для молодых, стремится порождать новые "альтернативные" формы,которые порой следуют расхожим представлениям о "развлечениях", а порой претендуют на их радикальное реформирование" .

Популярная культура нацелена на отдых и развлечение, воспитательные же ее цели весьма противоречивы.
"Предпринимательство свободного времени", которую осуществляет сегодня популярная культура, превращается в самоцель.
Вокруг популярной культуры и по сей день идут нескончаемые дискуссии, в частности, связанные с взаимоотношениями популярной культуры и публики.
В зависимости от понимания культуры и ее роли в обществе возникают различные идеи относительно роли государства формировании культурных потребностей.
Пониманиекультуры как высшей духовной сущности человека порождает концепцию, которая исходит из того, что 1 одним из главных Пахтер М., Лэндри Ч.
Культура на перепутье.

Культура и культурные институты в XXI веке.М.,2003.
С.26.

2 Пахтер М., ЛэндриЧ.Культура наперепутье С.26.

[Back]