Проверяемый текст
[стр. 123]

123 Популярная культура нацелена на отдых и развлечение, воспитательные ж е ее цели весьма противоречивы.
«Предпринимательство свободного времени», которую осуществляет сегодня популярная культура, превращается в самоцель.
Вокруг популярной культуры и по сей день идут нескончаемые дискуссии, в частности, связанные с
взаимоотнощениями популярной культуры и публики.
В зависимости от понимания культуры и ее роли в обществе возникают различные
культурных идеи относительно роли государства формировании Понимание культуры как высшей духовной потребностей.
сущности человека порождает концепцию, которая исходит из того, что
одним из главных измерений развития общества является сам человек, его духовное развитие.
С высокоразвитыми культурными
потребностями связан главный вектор развития общества.
Данную концепцию характеризует отчетливая нерьшочность суждений, а также то, что поддержка культуры должна осуществляться как таковая, независимо от того, что она способна решать задачи социального или экономического характера.
Расширение в обозримом будущем задач государственной политики в отношении «высокой» культуры А.Я.
Флиеру видится в ракурсе решения ряда весьма сложных задач, что потребует временного периода не в одно десятилетие.
Это касается даже не развития, а консервации «высокой культуры», не расширенного воспроизводства, а прямого воспроизводства имеющегося культурного капитала, а главное спасения его «школы» хранительницы академической традиции и механизма подготовки соответствующих кадров как эталонов мастерства.
По мнению А.Я.
Флиера, сеть научных и образовательных учреждений, библиотеки, музыки, памятники истории и культуры своеобразный геном культуры.
« И м е н н о на их спасении и поддержании
усилия в рабочем состоянии должны быть сосредоточены выделяемые на государства, Что же основные касается бюджетные сферы средства, культуру.
(в инновационного пишет культуротворчества первую очередь художественного),
[стр. 70]

70 общество изменит свои приоритеты в культуре или, с другой стороны, как будут использованы существующие ресурсы и какие из культурных институтов выживут, пройдя через это горнило" 1 .
Полярные подходы к культуре предполагают понимание культуры как высокодуховной интеллектуальной сущности, с одной стороны, и товару и продукту потребления; с другой стороны, — товару, ориентированному на дифференцированную публику сразличными вкусами.
Если рассматривать культуру как товар, то нельзя не видеть, что различия между "высокой" и "низкой" или популярной культурой стираются, потребление знаков и образов становится самоцелью.
"Популярная молодежная культура восстает против возвышенных культурных образцов, основанных на элитарных ценностях или на идее служения обществу, или попросту их игнорирует, хотя зачастую и заимствует какие-то их элементы.
В частности, культура создаваемая молодыми, и для молодых, стремится порождать новые "альтернативные" формы,которые порой следуют расхожим представлениям о "развлечениях", а порой претендуют на их радикальное реформирование" .
Популярная культура нацелена на отдых и развлечение, воспитательные же ее цели весьма противоречивы.
"Предпринимательство свободного времени", которую осуществляет сегодня популярная культура, превращается в самоцель.
Вокруг популярной культуры и по сей день идут нескончаемые дискуссии, в частности, связанные с
взаимоотношениями популярной культуры и публики.
В зависимости от понимания культуры и ее роли в обществе возникают различные
идеи относительно роли государства формировании культурных потребностей.
Пониманиекультуры как высшей духовной
сущности человека порождает концепцию, которая исходит из того, что 1 одним из главных Пахтер М., Лэндри Ч.
Культура на перепутье.
Культура и культурные институты в XXI веке.М.,2003.
С.26.
2 Пахтер М., ЛэндриЧ.Культура наперепутье С.26.


[стр.,71]

71 измерений развития общества является сам человек; его духовное развитие.
С высокоразвитыми культурными
развития общества.
Данную потребностями связан главный концепцию характеризует вектор отчетливая нерыночность суждений, а также то, что поддержка культуры должна осуществляться как таковая, независимо от того, что она способна решать задачи социального или экономического характера.
Расширение в обозримом будущем задач государственной политики в отношении "высокой" культуры А.Я.
Флиеру видится в ракурсе решения ряда весьма сложных задач, что потребует временного периода не в одно десятилетие.
Это касается даже не развития, а консервации "высокой культуры", не расширенного воспроизводства, а прямого воспроизводства имеющегося культурного капитала, а главное спасения его "школы" хранительницы академической традиции и механизма подготовки соответствующих кадров как эталонов мастерства.
По мнению А.Я.
Флиера, сеть научных и образовательных учреждений, библиотеки, музыки,памятники истории и культуры своеобразный геном культуры.
"Именнона их спасении и поддержании
в рабочем состоянии должны быть сосредоточены усилия государства, основные бюджетные средства, выделяемые на культуру.
Что же касается сферы инновационного культуротворчества (в первую очередь художественного), пишет А.Я.
Флиер, то как это ни прискорбно, сегодня они должны рассчитывать главным образом на самостоятельное выживание на рынке культурной продукций и спонсирование по преимуществу 1 из внебюджетных источников" .
Исследователи порой апеллируют не к понятию "высокая" культура, а к понятию "сложная" культура.
"Встреча с великими и сложными культурными явлениями лежит в основе того, что ведет к всестороннему развитию человека.
И то, что так мало людей стремится к этому, должно вызывать беспокойство правительства, которое должно делать всё, что в его силах, чтобы развивать 1 ФлиерА.Я.
Культурология для культурологов.
М.,2000.С.420.

[Back]