Проверяемый текст
[стр. 124]

124 А.Я.
Флиер, то как это ни прискорбно, сегодня они должны рассчитывать главным образом на самостоятельное выживание на рынке
продукции и спонсирование по преимуществу из культурной внебюджетных источников».'^ Исследователи порой апеллируют не к понятию «высокая» культура, а к понятию «сложная» культура.
«Встреча с великими и сложными культурными явлениями лежит в основе того, что ведет к всестороннему развитию человека.
И то, что так мало людей стремится к этому, должно вызывать беспокойство правительства, которое должно делать всё, что в его силах, чтобы развивать
тягу людей к «высокой культуре» и постоянно заботиться о ее качественном уровне.
Рыночные принципы играют свою роль, но театры, галереи или концертные залы также нуждаются в разумном, осмысленном государственном субсидировании для того, чтобы в основе жизни страны лежала не примитивная, а сложная культура.

Значительное расширение аудитории сложного искусства произойдёт только в результате определенных политических инициатив правительства таких, как претворение в жизнь нынешним правительством бесплатного посещения национальных музеев и галерей».'''' В этом случае может быть достигнута победа над духовной нищетой, а каждый человек мог раскрыть духовный потенциал и реализовать свои духовные чаяния.
Вторая концепция связана с т е м , что
провозглашается дифференцированный подход к культурной политике.
социальноиз свой Он исходит постмодернистского понимания культуры как не имеющей иерархического построения и состоящей из большого числа субкультур.
Потребности в этом случае, не д о л ж н ы «возвышаться», а должны расширяться за счет знания других субкультур, что позволит человеку включить в свой внутренний мир, в свое понимание другие ценности.
Диапазон того, что человек понимает и переживает, характеризует его духовный мир.
У каждого человека своя
Флиер А.Я.
Культурология для культурологов.
М., 2000.
С.420.
^
См.:Управление культурой.
Реферативный бюллетень.

М., 2004.
№5.
С.8.
[стр. 71]

71 измерений развития общества является сам человек; его духовное развитие.
С высокоразвитыми культурными развития общества.
Данную потребностями связан главный концепцию характеризует вектор отчетливая нерыночность суждений, а также то, что поддержка культуры должна осуществляться как таковая, независимо от того, что она способна решать задачи социального или экономического характера.
Расширение в обозримом будущем задач государственной политики в отношении "высокой" культуры А.Я.
Флиеру видится в ракурсе решения ряда весьма сложных задач, что потребует временного периода не в одно десятилетие.
Это касается даже не развития, а консервации "высокой культуры", не расширенного воспроизводства, а прямого воспроизводства имеющегося культурного капитала, а главное спасения его "школы" хранительницы академической традиции и механизма подготовки соответствующих кадров как эталонов мастерства.
По мнению А.Я.
Флиера, сеть научных и образовательных учреждений, библиотеки, музыки,памятники истории и культуры своеобразный геном культуры.
"Именнона их спасении и поддержании в рабочем состоянии должны быть сосредоточены усилия государства, основные бюджетные средства, выделяемые на культуру.
Что же касается сферы инновационного культуротворчества (в первую очередь художественного), пишет А.Я.
Флиер, то как это ни прискорбно, сегодня они должны рассчитывать главным образом на самостоятельное выживание на рынке
культурной продукций и спонсирование по преимуществу 1 из внебюджетных источников" .
Исследователи порой апеллируют не к понятию "высокая" культура, а к понятию "сложная" культура.
"Встреча с великими и сложными культурными явлениями лежит в основе того, что ведет к всестороннему развитию человека.
И то, что так мало людей стремится к этому, должно вызывать беспокойство правительства, которое должно делать всё, что в его силах, чтобы развивать
1 ФлиерА.Я.
Культурология для культурологов.
М.,2000.С.420.


[стр.,72]

72 тягу людей к "высокой культуре" и постоянно заботиться о ее качественном уровне.
Рыночные принципы играют свою роль, но театры, галереи или концертные залы также нуждаются в разумном, осмысленном государственном субсидировании для того, чтобы в основе жизни страны лежала не примитивная, а сложная культура.

сложного искусства произойдёт Значительное расширение аудитории только в результате определенных политических инициатив правительства — таких, как претворение в жизнь нынешним правительством бесплатного посещения национальных музеев и галерей1.
В этом случае может быть достигнута победа над духовной нищетой, а каждый человек мог раскрыть
свой духовный потенциал и реализовать свои духовные чаяния.
Вторая концепция связана с тем, что
дифференцированный подход" к провозглашается социально культурной политике.
Он исходит из постмодернистского понимания культуры как не имеющей иерархического построения и состоящей из большого числа субкультур.
Потребности в этом случае, не должны "возвышаться", а должны расширяться за счет знания других субкультур, что позволит человеку включить в свой внутренний мир, в свое понимание другие ценности.
Диапазон того, что человек понимает и переживает, характеризует его духовный мир.
У каждого человека своя
культура, иерархия свойственна лишь для оценки того или иного явления концепцию характеризует культуры в развитой творческой среде.
Данную понимание того, что культурные потребности населения во многом обуславливают предложение культурных услуг и товаров, тем самым "закрепляя" победу современной массовой культуры.
Каждая из этих концепций весьма показательна и отражает борьбу идей в обществе на политическом уровне.
1 См.Управление культурой.
Реферативныйбюллетень.

2004.№5.
М.,2004.С.8.

[Back]