155 политики на их формирование и механизмы. Возможно, этот механизм должен быть таким, чтобы он мог внести вклад в максимальное достижение эффективности в формировании культурных потребностей и рентабельности собственного индивида. Если придерживаться такой линии влияния может государства на формирование культурных потребностей, то оно действовать в качестве партнера. Этого необходимо иметь широкую сеть. Таким образом, можно добиться гармонии в действии механизмов и человеческих ресурсов при государственных культурных формировании потребностей. Когда определены культурные потребности, их необходимо удовлетворить, с учетом того какие они несут в себе духовные ценности. Для этого необходимо иметь широкую сеть организаций культуры, чтобы обеспечить потребность в товарах и услугах культуры. государство должно через культурную политику Цивилизованное систему выработать механизмов в формировании культурных потребностей, имеется в виду наличие гармонии интересов всех социальных слоев населения государства, всеми структурами создающими товар культуры потребителям. Государству принадлежит ведущая роль в создании таких механизмов, поскольку от него зависит выполнение основного условия стабильности, заключающегося в максимальном удовлетворении потребностей людей в комфорте материальном и духовном. В условиях роста культурного и социально-психологического многообразия, в том принципиально новом культурном ландшафте, новые явления и процессы занимают все большее место, традиционные институты культуры, например такие, как музеи или театры, должны не просто перестаивать свою деятельность, а в целом пересматривать свои отношения с обществом. В том числе значительной корректировке должно подвергнуться утверждение о необходимости государственной поддержке учреждения культуры только потому, что оно способствует передаче «сверху» широкой публике универсальных, проверенных временем культурных ценностей. В условиях культурного плюрализма необходимы дифференцированное |
66 учреждениях культуры и вовсе не обращаются к художественной литературе. Заметно очевидное падение уровня художественного, вкуса населения" 1 . Исследователи связывают эту ситуацию с утратой многих позиций государства в управлении сферой культуры: свобода культурной деятельности не предполагает освобождения общества от ответственности за развитие культуры. культуры, не должна приводить к устранению государства от Государственная политика в сфере культуры'должна предполагать равный доступ населения к ценностям культуры, услугам учреждений культуры, осуществление протекционизма по отношению к публике, разработку механизмов поддержки отстающих социальных групп. В условиях роста культурного и социально-психологического многообразия, в том принципиально новом культурном ландшафте, новые явления и процессы занимают все большее место, традиционные институты культуры, например такие, как музеи или театры, должны не просто перестаивать свою деятельность, а в целом пересматривать свои отношения с обществом. В том числе значительной корректировке должно подвергнуться утверждение о необходимости государственной поддержки учреждения культуры только потому, что оно способствует передаче "сверху" широкой публике универсальных, проверенных временем культурных ценностей. В условиях культурного плюрализма необходимы дифференцированное взаимодействие навстречу культурных институтов с сообществами, готовность идти творческим инициативам, идущим "снизу", способствовать их развитию, выявлению их внутренних ценностных установок . Современные тенденции развития институтов культуры определяют особенности культурной деятельности конкретных организаций культуры. Весьма крупные изменения в деятельности организаций культуры вызваны 1 Экономические основыкультурной деятельности. С.42-43. См.:Пахтер М.,ЛэндриЧ.Культура наперепутье. С. 10. 2 |