Проверяемый текст
[стр. 167]

167 В современных условиях растет интерес к такой категории как «потребление», он проявляется в исследовании моды, образцов потребления, культуры потребления в рамках определенного образа жизни, изучении характера социальных отношений, воспроизводящихся и развивающихся в процессе потребления материальных, духовных и социальных сегодня как благ, как образующих благосостояние.
Потребление психологический и рассматривается феномен, экономический, социальный процесс формирования норм, ценностей.
Потребление не есть процесс удовлетворения потребностей в чистом виде.
Это не пассивное состояние поглощения и присвоения,
противопоставляют уравновесить, таким активному образом, состоянию эти схемы производства, человеческого которые чтобы поведения.
Потребление есть активный модус отношения не только к вещам, но и к коллективу, и ко всему миру, в нем осуществляется систематическая деятельность и универсальный отклик на внешние воздействия, оно во многом определяет систему нашей культуры.
Потребление впрямую не определяется, как уже упоминалось, ни пищей, которую человек ест, ни одеждой, которую носит, ни даже речевым или визуальным содержанием образов или сообщений, а прежде всего тем, как все это организуется в знаковую субстанцию.
В потреблении важно видеть некую виртуальную
более или целостность связный всех вещей и сообщений, есть составляющих мнение дискурс.
Потребление деятельность по систематическому манипулированию знаками.
Наряду с термином «потребности» и «потребление» часто употребляется слово «потребительство».
Чаще всего этот термин связан с использованием каких-либо благ, предметов, не учитывающим последствий, этической стороны дела.
Важно отметить, что формирование культурных потребностей человека находится в зависимости от социокультурного контекста всей его жизни.
Двигатель формирования культурных потребностей личности
[стр. 32]

32 случае, когда присутствует сознание неудовлетворенной культурной потребности, это еще не значит, что личность знает, каким образом можно удовлетворить имеющиеся у нее потребности и интересы.
Так, например, потребность в красивой будничной жизни продукцией, имитирующей культуру, а удовлетворяется безвкусной потребность в эстетическом удовлетворении реализуется восприятием .
псевдохудожественных творений вроде "американских коммерческих фильмов "или "макулатурных" романов.
Похоже, что именно концепция заинтересованности гораздо более применима как инструмент при анализе сути культурных потребностей, чем сама теория потребностей, поэтому сегодня в англоамериканской литературе из области теоретической культурологии гораздо чаще употребляется термин "культурные интересы", чем термин "культурные потребности".
Интересы играют существенную роль в развитии культурных потребностей, творческого поведения, самовыражения ".
В данной культурологической традиции же работе в русле отечественной пользуется термином исследователь "культурные потребности".
В современных условиях растет интерес к такой категории как "потребление", он проявляется в исследовании моды, образцов потребления, культуры потребления в рамках определенного образа жизни, изучении характера социальных отношений, воспроизводящихся и развивающихся в процессе потребления
образующих материальных, духовных и социальных благ, благосостояние.
Потребление рассматривается сегодня как экономический, психологический и социальный феномен, как процесс формирования норм, ценностей.
Потребление —не есть процесс удовлетворения потребностей в чистом виде.
Это не пассивное состояние поглощения и присвоения,
которые противопоставляют активному состоянию производства, чтобы уравновесить, таким образом, эти схемы человеческого поведения.
Потребление есть 1 Драгичевич-Шешич М., Стойкович Б.
Культура: менеджмент, анимация, маркетинг.


[стр.,33]

33 активный модус отношения не-только к вещам, но и к коллективу, и ко всему миру, в нем осуществляется систематическая деятельность и универсальный отклик на внешние воздействия, оно во многом определяет систему нашей культуры.
Потребление впрямую не определяется, какуже упоминалось, нипищей, которую человек ест, ни одеждой, которую носит, ни даже речевым или визуальным содержанием образов или сообщений, а-прежде всего тем, как все это организуется в знаковую субстанцию.
В потреблении важно видеть некую виртуальную
целостность всех вещей и сообщений, составляющих более или мнение связный дискурс.
Потребление есть деятельность по систематическому манипулированиюзнаками.
Наряду с термином "потребности" и "потребление" часто употребляется слово "потребительство".
Чаще всего этот термин связан с использованием каких-либо благ, предметов, неучитывающим последствий, этической стороны дела.
Важно отметить, что формирование культурных потребностей человека находится в зависимости от социокультурного контекста всей его жизни.
Двигатель формирования культурных потребностей личности
находится "в исходной действительности связей субъекта с миром, в их двоякой опосредованности предметной деятельностью и общением" 1 .
Но всякая ли деятельность и общение способствуют формированию культурных потребностей? Деятельность человека может исходить из физиологических и специфических потребностей.
Не так давно считалось, что потребление предметов в большем количестве и лучшего качества должно обеспечить человеку более счастливую жизнь, удовлетворяющую его запросы, а потребление было средством для достижения конкретных жизненных целей.
В современном обществе потребление превратилось в самоцель.
Акт потребления Новосибирск, 2000.С.9.
1 Леонтьев А.Деятельность иличность.Т.2,с.189,с.
211-.

[Back]