Проверяемый текст
[стр. 168]

168 находится «в исходной действительности связей субъекта с миром, в их 98 двоякой опосредованности предметной деятельностью и общением».
Но всякая л и деятельность и общение способствуют формированию культурных потребностей? Деятельность человека может исходить из физиологических и специфических потребностей.
Не так давно считалось, что потребление предметов в большем количестве и лучшего качества должно обеспечить человеку более счастливую жизнь, удовлетворяющую его запросы, а потребление было средством для достижения конкретных жизненных целей.
В современном обществе потребление превратилось в самоцель.
Акт потребления
стал принудительной целью, а скорее самоцелью, так как к использованию покупательных и потребляемых продуктов культуры и к удовольствию от них может иметь имеет весьма отдаленное отношение.
В такой ситуации деятельность человека влияет на формирование культурных потребностей разных уровней.
По мере роста и взросления человека, факторы, определяющие структуру и направленность его культурных потребностей, расширяются в количестве, но уменьшаются по плотности носимой информации.
В
течение всей жизни у человека появляются факторы, которые, влияя него, меняют структуру и направленность культурных потребностей.
Выработка утонченного художественного вкуса у потребителя возможна лишь при наличии существенной свободы от повседневной борьбы за выживание, свободного времени для занятий искусством.
Если человек не имеет возможности потреблять сложную культуру, он неизбежно обращается массовой культуре, которая понятна и людям, не отличающимся особой эстетической подготовкой.
На развитие языка вкуса элита тратит огромное время и деньги, и наличие вкуса является важным социальным отличием, которые вырабатывают определенные круги общества.
Человек без утонченного эстетического вкуса имеет гораздо меньше шансов войти в
Леонтьев А.
Деятельность и личность.
Т.2, 2004.
С.
189,211.
[стр. 33]

33 активный модус отношения не-только к вещам, но и к коллективу, и ко всему миру, в нем осуществляется систематическая деятельность и универсальный отклик на внешние воздействия, оно во многом определяет систему нашей культуры.
Потребление впрямую не определяется, какуже упоминалось, нипищей, которую человек ест, ни одеждой, которую носит, ни даже речевым или визуальным содержанием образов или сообщений, а-прежде всего тем, как все это организуется в знаковую субстанцию.
В потреблении важно видеть некую виртуальную целостность всех вещей и сообщений, составляющих более или мнение связный дискурс.
Потребление есть деятельность по систематическому манипулированиюзнаками.
Наряду с термином "потребности" и "потребление" часто употребляется слово "потребительство".
Чаще всего этот термин связан с использованием каких-либо благ, предметов, неучитывающим последствий, этической стороны дела.
Важно отметить, что формирование культурных потребностей человека находится в зависимости от социокультурного контекста всей его жизни.
Двигатель формирования культурных потребностей личности находится "в исходной действительности связей субъекта с миром, в их двоякой опосредованности предметной деятельностью и общением" 1 .
Но всякая ли деятельность и общение способствуют формированию культурных потребностей? Деятельность человека может исходить из физиологических и специфических потребностей.
Не так давно считалось, что потребление предметов в большем количестве и лучшего качества должно обеспечить человеку более счастливую жизнь, удовлетворяющую его запросы, а потребление было средством для достижения конкретных жизненных целей.
В современном обществе потребление превратилось в самоцель.
Акт потребления
Новосибирск, 2000.С.9.
1 Леонтьев А.Деятельность иличность.Т.2,с.189,с.
211-.


[стр.,34]

34 стал принудительной целью, а скорее самоцелью, так как к использованию покупательных и потребляемых продуктов культуры и к удовольствию от них может иметь имеет весьма отдаленное отношение.
В такой ситуации деятельность человека влияет на формирование культурных потребностей разных уровней.
По мере роста и взросления человека, факторы, определяющие структуру и направленность его культурных потребностей, расширяются в количестве, но уменьшаются по плотности носимой информации.
В
течении всей жизни у человека появляются факторы, которые влияя него, меняют структуру и направленность культурных потребностей.
i Выработка утонченного художественного вкуса у потребителя возможна лишь при наличии существенной свободы от повседневной борьбы за выживание, свободного времени для занятий искусством.
Если человек не имеет возможности потреблять сложную культуру, он неизбежно обращается массовой культуре, которая понятна и людям, не отличающимся особой эстетической подготовкой.
На развитие языка вкуса элита тратит огромное время и деньги, и наличие вкуса является важным социальным отличием, которые вырабатывают определенные круги общества.
Человек без утонченного эстетического вкуса имеет гораздо меньше шансов войти в
аристократические круги даже при наличии других признаков, поэтому вкус выполняет специфическую социальную функцию ограждения элиты от других людей, от массы.
Потребление культуры не обязательно имеет соответствующую мотивацию.
Так, потребляя те или иные вещи, индивид может стремится к своеобразному признанию окружающих, удовлетворяет свою потребность в самоуважении на основе удовлетворения потребности в признании окружающих.
Это может иметь разные степени, вплоть до патологического характера, когда средством достижения этой цели будет формирование

[Back]