Проверяемый текст
[стр. 172]

172 Для удовлетворения культурных потребностей населения наилучшим инструментом является рынок культурных ценностей, для формирования и совершенствования потребностей тот же рынок, но регулируемый.
Культурное многообразие общества является результатом общих усилий различных субъектов, удовлетворение культурных потребностей, как показывает B .
C .
Жидков, может происходить следующим образом.
Удовлетворение культурных потребностей Интересы, присущие субъектам художественной жизни (цели худо жественной деятельности) Удовлетворение существующих культурных потребностей Совершенствование культурных потребностей Воспитание культурных потребностей
Общество (население)* Общество (население)* Целевые программы Регулируемый рынок Заинтересованные в соответствующих целях субъекты (кто оплачивает цель) Население Социальные механизмы, реализующие соответствующую цель Рынок Художественно-образное развитие искусства Общество (художники)** Меценат * В скобках указан субъект, являющийся не основным плательщиком за достижение данной цели ** Художники здесь упомянуты лишь как субъекты, заинтересованные в достижении данной цели, но они за нее, естественно, не платят.
За реализацию соответствующей цели культурной деятельности должен, таким образом, расплачиваться своими ресурсами тот субъект, который в ней заинтересован.
Государство, если оно в большей мере, чем какой-либо
культурных субъект культурной то политики иные цели отвечает оно за воспитание при потребностей, осуществляет
[стр. 37]

37 потребления и сами потребности, влияющие на характер потребления.
Формирование системы потребностей респонденты соотносят с обществом, которое диктует, поскольку человек стремится овладеть ценностями, характерными для его общества.
Оно зависит от цели, от того, насколько человек нуждается в потреблении и потребностях.
Кроме физических и биологических потребностей, респонденты называли потребность побыть наедине с собой, ощущать себя в безопасности, изолировать себя от неприятных людей, найти себя в этой жизни .
Очевидно, что культурные потребности могут формироваться различными субъектами культурной жизни, располагающими для этого необходимыми ресурсами.
Анализ интересов субъектов культурной жизни позволяет выделить четыре цели относительно культурных потребностей: формирование культурных потребностей, совершенствование культурных потребностей, удовлетворение культурных потребностей, обеспечение потребностей.
Один из таких субъектов — государство, которое стоит в этом ряду особняком.
Для того чтобы прививать культурные потребности, приобщать население к культурным ценностям, необходимы государственные программы, обеспеченные всеми необходимыми ресурсами.
Данная проблематика будет рассмотрена во второй главе.
Для удовлетворения культурных потребностей населения наилучшим инструментом является рынок культурных ценностей, для формирования и совершенствования потребностей тот же рынок, но регулируемый.

возможности в формировании культурных Культурное многообразие общества является результатом общих усилий См.:ИвановаИ.Н.
Осоциокультурной стилизацииличности//Социальныеи гуманитарные знания.2004.№ 6.С.186-187.
1

[стр.,38]

38 различных субъектов, удовлетворение культурных потребностей, как показывает В.С.Жидков, может происходить следующим образом.
Удовлетворение культурных потребностей Интересы, присущие субъектам художественной жизни (цели художественной деятельности) Удовлетворение существующих культурных потребностей Совершенствование культурных потребностей Воспитание культурных потребностей
Художественнообразное развитие искусства Заинтересованные в соответствующих целях субъекты (кто оплачивает цель) Население Социальные механизмы, реализующие соответствующую цель Рынок Общество (население)* Регулируемый рынок Общество (население)* Целевые программы Общество (художники)* * Меценат * В скобках указан субъект, являющийся не основным плательщиком за достижение данной цели ** Художники здесь упомянуты лишь как субъекты, заинтересованные в достижении данной цели,но онизанее,естественно, не платят.


[стр.,39]

39 1 За реализацию соответствующей цели культурной деятельности должен, таким образом, расплачиваться своими ресурсами тот субъект, который в ней заинтересован.
Государство, если оно в большей мере, чем какой-либо
субъект культурной политики отвечает за воспитание культурных потребностей, то иные цели оно осуществляет при использовании других социальных механизмов, например регулируемого рынка.
Таким инструментом как рынок нужно, не пытаясь решать все проблемы, уметь пользоваться, для удовлетворения культурных потребностей населения1.
Чтобы показать, что рынокдействует по достаточно сложной траектории, процитируем слова известного художника и теоретика Э.
Неизвестного.
"Модернистское искусство, говорит Э.
Неизвестный, это лучшее, что создано на протяжении XX века.
Оно оказало мощное влияние на лицо нашего времени, на образ мышления людей.
Через массовую культуру влияние и популярность художников достигли небывалых в истории размеров.
Но как это часто бывает, победитель оказывается побежден своим же оружием.
Новое ставшее целью, становится игом нового искусства.
Новому придается рыночный смысл.
Технологические понятия, правильные для оценки машины, применяются для оценки дух'овной человеческой активности.
Новое стало означать лучшее.
Новые машины, новый телевизор.
Лежащему на новой софе необходимо новое искусство.
И торговцами создается новый гений.
Совсем свежий.
Гений последних 15 минут.
Заказанный бунт упаковывается и продается как целлофановые обложки модных журналов.
Дозируется фармацевтические средства: для расслабления, половой активности, сна.
Но рынок чуток и динамичен.
Он моментально реагирует на любые изменения вкуса потребителя.
Здесь как нигде, отработано взаимодействие прямой и обратной связи.
Времена меняются.
"Радикальных детей либеральных отцов" начинают заменять "консервативные дети радикальных родителей".
Появляется 1 См.:ЖидковB.C.Культурная политикаитеатр.
М., 1995.
С.96-97, 101, 102.

[Back]