Проверяемый текст
[стр. 173]

173 использовании других социальных механизмов, например регулируемого рынка.
Таким инструментом как рынок нужно, не пытаясь решать все проблемы, уметь пользоваться, для удовлетворения культурных потребностей населения.'^' Чтобы
траектории, показать, что рынок слова действует известного по достаточно и сложной теоретика процитируем художника Э.
Неизвестного.
«Модернистское искусство, говорит Э.
Неизвестный, это лучшее, что создано на протяжении X X века.
Оно оказало мощное влияние на лицо нашего времени, на образ мышления людей.
Через
культуру истории влияние и популярность художников бывает, достигли победитель массовую в небывалых размеров.
Но как это часто оказывается побежден своим же оружием.
Новое ставшее целью, становится игом нового искусства.
Новому придается рыночный смысл.
Технологические понятия, правильные для оценки машины, применяются для оценки духовной человеческой активности.
Новое стало означать лучшее.
Новые машины, новый телевизор.
Лежащему на новой софе необходимо новое искусство.
И торговцами создается новый гений.
Совсем свежий.
Гений последних 15 минут.
Заказанный бунт упаковывается
целлофановые обложки модных журналов.
Дозируется и продается как фармацевтические средства: для расслабления, половой активности, сна.
Н о рынок чуток и динамичен.
Он моментально реагирует на л ю б ы е изменения вкуса потребителя.
Здесь как нигде, отработано взаимодействие прямой и обратной связи.
Времена
заменять тоска по меняются.
«Радикальных детей либеральных отцов» начинают
«консервативные дети радикальных родителей».
Появляется
устойчивым ценностям.
И рынок сам возвращает нам имена художников, имевших мужество выстоять перед напором моды».
Потребитель, по сути, является самостоятельным участником рынка культурных благ.
При этом, важное значение имеет регулирование рынка
См.: Жидков B.C.
Культурная политика и театр.
М.,
2005.
С.96-97,101,102.
'^^^ Кентавр: Эрнст Неизвестный об искусстве, литературе и философии.
М.,
2002.
С.182.
[стр. 39]

39 1 За реализацию соответствующей цели культурной деятельности должен, таким образом, расплачиваться своими ресурсами тот субъект, который в ней заинтересован.
Государство, если оно в большей мере, чем какой-либо субъект культурной политики отвечает за воспитание культурных потребностей, то иные цели оно осуществляет при использовании других социальных механизмов, например регулируемого рынка.
Таким инструментом как рынок нужно, не пытаясь решать все проблемы, уметь пользоваться, для удовлетворения культурных потребностей населения1.
Чтобы
показать, что рынокдействует по достаточно сложной траектории, процитируем слова известного художника и теоретика Э.
Неизвестного.
"Модернистское искусство, говорит Э.
Неизвестный, это лучшее, что создано на протяжении XX века.
Оно оказало мощное влияние на лицо нашего времени, на образ мышления людей.
Через
массовую культуру влияние и популярность художников достигли небывалых в истории размеров.
Но как это часто бывает, победитель оказывается побежден своим же оружием.
Новое ставшее целью, становится игом нового искусства.
Новому придается рыночный смысл.
Технологические понятия, правильные для оценки машины, применяются для оценки дух'овной человеческой активности.
Новое стало означать лучшее.
Новые машины, новый телевизор.
Лежащему на новой софе необходимо новое искусство.
И торговцами создается новый гений.
Совсем свежий.
Гений последних 15 минут.
Заказанный бунт упаковывается
и продается как целлофановые обложки модных журналов.
Дозируется фармацевтические средства: для расслабления, половой активности, сна.
Но рынок чуток и динамичен.
Он моментально реагирует на любые изменения вкуса потребителя.
Здесь как нигде, отработано взаимодействие прямой и обратной связи.
Времена
меняются.
"Радикальных детей либеральных отцов" начинают
заменять "консервативные дети радикальных родителей".
Появляется
1 См.:ЖидковB.C.Культурная политикаитеатр.
М.,
1995.
С.96-97, 101, 102.


[стр.,40]

40 тоска по устойчивым ценностям.
И рынок сам возвращает нам имена художников, имевших мужество выстоять перед напором моды".
' Потребитель, по сути, является самостоятельным участником рынка культурных благ.
При этом, важное значение име'ет регулирование рынка
культурных благ.
Правовой основой статуса потребителей культурных благ является принцип доступа каждого к культурным ценностям.
В России законодательство устанавливает особые условия для потребителей культурных благ.
В основном нормы касаются отдельных категорий потребителей.
Главными разработками в этой сфере считается установление ежемесячного бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими 18 лет и обязанность организаций культуры устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, а также создание доступа к местам отдыха, центрам социально-культурного обслуживания для всех категорий населения, независимо от места их проживания.
Особое внимание потребителям уделяет внимание Закон о господдержке кинематографии, запрещающий приватизацию организаций кинематографии, специализирующихся на показе фильмов для детей, а также организаций кинематографии, являющихся единственной организацией в населенном пункте.
На получение целого ряда бесплатных услуг имеют право посетители библиотек.
Организации культуры вправе сами устанавливать дополнительные льготы для определенных потребителей их услуг.
Важно, что качества оказываемых культурных услуг законодательство 'практически не касается, защита потребителя культурных благ практически не стала серьезным рычагом влияния нарыноккультурных благ .
Главным субъектом формирования культурных потребностей остается семья, где закладывается фундамент запросов, потребностей и характера потребления.
Ведь семья воспитывает личность, которая способна обеспечить 1 2 Кентавр:ЭрнстНеизвестный обискусстве,литературеифилософии.М., 1992.С.182.
См.: Чуковская Э.Е.
Правовые аспектырегулирования рынка культурных благ// Интернет.
"Гарант".Справочная правоваясистема.С.З.

[Back]