Проверяемый текст
[стр. 183]

183 потребительское общество нельзя признать долговечным, постольку перестраиваться, чтобы жить по средствам, нужно всем и в первую очередь потребительскому авангарду Севера».""* Стремление влечет за собой к достижению расточительное высокого потребительского Наряду с стандарта потребление.
поляризацией богатства и бедности в глобальном масштабе происходят в целом важные процессы в сфере потребления.
«На протяжении X X века объем мирового потребления возрос в 16 раз, причем только за вторую половину столетия в 6 раз, но произошло это главным образом вследствие увеличения личного потребления в промышленно развитых странах.
На долю богатейшей пятой части мирового населения приходится 86% всей суммы частных потребительских расходов, на долю остальных 4/5 всего 14%, в том числе на долю беднейшей пятой части ничтожные
должны 1,3%о.
были ...Страны, не принадлежащие «золотому миллиарду», бы уже сейчас увеличить производство и потребление в 20-25 раз, чтобы сравняться с Западом; это означало бы увеличение объема мирового производства в 4-5 раз, а с учетом продолжающегося роста мирового населения и повышения уровня жизни в богатых странах и того более.
Но это невозможно ввиду прогрессирующего истощения невозобновимых природных ресурсов,
глобальной неприемлемого ущерба возобновимым и неминуемой угрозы экологической катастрофы»."^ При этом рост доходов и потребления не является синонимом позитивного социального развития.
«Влияние потребления на социальное развитие человека следует оценивать не только со стороны денежного спроса, но и со стороны предложения.
Мир корпораций весьма далек от идеализированных представлений о «свободном рынке».
Лицемерные рекламные
реверансы в адрес Его Величества '"^ Грани глобализации.
С.419-420.
Вебер А.Б.
Социальное развитие человека: противоречия и проблемы //
К общей теории социального развития человека.
Материалы постоянно действующего
междисциплинарного семинар Клуба ученых «Глобальный мир».
Вып.2.
М.,
2005.
С.7677.
[стр. 49]

49 отношении вполне достоин считаться называться "развитым".
Непонятно другое почему не замечают того, что сытость человека современного потребительского общества не сделала его (в массовом масштабе) в духовном и нравственном отношениивыше и лучше тех, кто не преуспел в материальном благополучии.
Главное, однако, заключается в другом доводе и выводе.
Поскольку ресурсы планеты действительно ограничены и, следовательно, потребительское общество нельзя признать долговечным, постольку перестраиваться, чтобы жить по средствам, нужно всем и в первую очередь потребительскому авангарду Севера"1.
Стремление
к достижению высокого потребительского стандарта влечет за собой расточительное потребление.
Наряду с поляризацией богатства и бедности в глобальном масштабе происходят в целом важные процессы в сфере потребления.
"На протяжении XX века объем мирового потребления возрос в 16 раз, причем только за вторую половину столетия -в 6 раз, но произошло это главным образом вследствие увеличения личного потребления в промышленно развитых странах.
На долю богатейшей пятой части мирового населения приходится 86% всей суммы частных потребительских расходов, на долю остальных 4/5 всего 14%, в том числе на долю беднейшей пятой части ничтожные
1,3%.
...Страны,непринадлежащие "золотому миллиарду",
должны были бы уже сейчас увеличить производство и потребление в 20-25 раз, чтобы сравняться с Западом; это означало бы увеличение объема мирового производства в 4-5 раз, а сучетом продолжающегося роста мирового населения и повышения уровня жизни в богатых странах и того более.
Но это невозможно ввиду прогрессирующего истощения невозобновимых природных ресурсов,
неприемлемого ущерба возобновимым, и неминуемой угрозы глобальной экологической катастрофы" .
Приэтом рост доходов и потребления
2 Граниглобализации.
С.419-420.
Вебер А.Б.
Социальное развитие человека: противоречия и проблемы.
//К общей теории социального развития человека.
Материалы постоянно действующего
междисицплинарного семинарКлубаученых "Глобальный мир".
Вып.2.М.52002.

С.
76-77.
2 1

[стр.,50]

50 не является синонимом позитивного социального развития.
"Влияние потребления на социальное развитие человека следует оценивать не только со стороны денежного спроса, но и со стороны предложения.
Мир корпораций весьма далек от идеализированных представлений о "свободном рынке".
Лицемерные рекламные
который "всегда реверансы в адрес Его Величества Потребителя, сейчас крупные прав", скрывают иную реальность: производители большей частью сами формируют массовый спрос, направляя ожидания потребителей в нужное им русло.
Они заставляют людей "хотеть" значительно больше, чем нужно для удовлетворения нормальных потребностей.
Более того, крупные производители товаров и услуг заинтересованы в том, чтобы возбуждать у потенциального потребителя ощущение "ненасытности" .
Глобализационные процессы стимулируют распространение новых типов экономической деятельности, информации, образа жизни, культурных моделей.
Это может вызвать дестабилизацию в жизни общества, не отвечающего высоким стандартам, к которым приобщает реклама, модные сериалы, телешоу, пропагандирующие ценности общества потребления.
Если в богатых обществах люди стремятся ко все более индивидуализированным наслаждениям, то в бедных обществах люди не могут вступить в гонку за потреблением, ориентируясь на универсальную массовую модель постоянно обновляющегося потребления.
В теоретическом плане важно отметить, что конец XX века стал временем перехода человека к новому обществу, от индустриального к постиндустриальному обществу.
Человек подвергся угрозе культурного шока, названного О.Тоффлером футурошоком, который вызван резкими переменами в обществе и проявляется в том числе в ускорении жизненных темпов, нестабильности, в резкой индивидуализации человеческих потребностей, идущих на фоне глобальных унифицирующих процессов.
Расширение Вебер А.Б.Социальноеразвитиечеловека:противоречияипроблемы.С.73.


[стр.,117]

117 26.
БодрийярЖ.
Система вещей.М.: Рудомино, 1999.
213 с.
27.
Борев В.Ю., Коваленко А.В.
Культура и массовая коммуникация/Отв.
ред.
А.И.
Арнольдов; АН СССР, Институт философии.—М.: Наука, 1986.
303 с.
28.
Бурдье П.
Начала.М.: Socio-Logos, 1994.
210 с.
29.
Бурдье П.
Практическийсмысл.СПб.
иМ.: Алетейя, 2001.
-133.
30.
Бурдье П.
Социология политики: Пер.
с фр.
/ Сост., общ.
ред.
и предисл.
Н.А.
Шматко.
М.: Socio-Logos, 1993.
3 3 6 с.
31.
Бурдье П.
Структура, габитус, практика //Журнал социологии социальной антропологии.1998.
Т.1.№2.
С.
44-59.
32.
Васильчук Ю.А.
К общей теории социального развития человека //К общей теории социального развития человека, Материалы постоянно действующего междисциплинарного семинара Клуба ученых "Глобальный мир".
Вып.
2.
— М.,
2002.С.
4-65.
33.
Вебер А.Б.
Социальное развитие человека: противоречия и проблемы // К общей теории социального развития человека.
Материалы постоянно действующего
междисицплинарного мир".
Вып.
2 .
М .
, 2002.-С.
66-78.
34.
Вебер М.
Протестантская этика и дух капитализма // Избр.
произв.
М.: Прогресс, 1990.167 с.
35.
Веблен Т.
Теория праздного класса.
—М.: Прогресс, 1984.
351 с.
36.
Венгеров А.Б.
Теория государства и права.
—М.: Прогресс, 1990.
— 301 с.
37.
Волкова Л.Д.
Поведение потребителей.
СПб.: Питер Ком, 1999.
-120 с.
38.
Волощенко Г.Г.
Народныйдосуг: социальные аспекты генезиса и развитияСПб.,2001.139 с.
39.
Воробей Ю.Д.
Диалектика, художественного творчества.
М.: Изд-во Моск.ун-та,1984.-176с.
40.
Воронович Б.А.
Витальное 'и ментальное в структуре человека.
// семинар Клуба ученых "Глобальный Философская антропология.
Социальная теория и современность.
Вып.
24.
М.:Изд-воРАГС, 1996.
С.37-57.

[Back]