Проверяемый текст
[стр. 184]

184 Потребителя, который «всегда прав», скрывают иную реальность: сейчас крупные производители большей частью сами формируют массовый спрос, направляя ожидания потребителей в нужное им русло.
Они
людей «хотеть» значительно больше, чем нужно для заставляют удовлетворения нормальных потребностей.
Более того, крупные производители товаров и услуг заинтересованы в том, чтобы возбуждать у потенциального потребителя ощущение «ненасытности».'"' Глобализационные процессы стимулируют распространение новых типов экономической деятельности, информации, образа жизни, культурных моделей.
Это может вызвать дестабилизацию в жизни общества, не отвечающего высоким стандартам, к которым приобщает реклама, модные сериалы, телешоу, пропагандирующие ценности общества потребления.
Если в богатых обществах люди стремятся ко все более индивидуализированным наслаждениям, то в бедных обществах люди не могут вступить в гонку за потреблением, ориентируясь на универсальную массовую модель постоянно обновляющегося потребления.
В теоретическом плане важно отметить, что конец X X века стал временем перехода человека к новому обществу, от индустриального к постиндустриальному обществу.
Человек подвергся угрозе культурного шока, названного О.
Тоффлером футурошоком, который вызван резкими переменами в обществе и проявляется в том числе в ускорении жизненных темпов, нестабильности, в резкой индивидуализации человеческих
процессов.
потребностей, идущих на фоне глобальных унифицирующих
Расширение информационных горизонтов и социально-психологическая индивидуализация оказывают мощное влияние на потребности и мотивы личности.
«Они меньше, чем в прошлом, регулируются культурой, системой традиций, норм и ценностей собственной социальной среды человека и больше — распространяющимся и признаваемым в мировом масштабе стандартом «современного» образа жизни.
Так происходит ' глобализация
Вебер А.Б.
Социальное развитие человека: противоречия и проблемы.

2003.
С.73.
[стр. 50]

50 не является синонимом позитивного социального развития.
"Влияние потребления на социальное развитие человека следует оценивать не только со стороны денежного спроса, но и со стороны предложения.
Мир корпораций весьма далек от идеализированных представлений о "свободном рынке".
Лицемерные рекламные который "всегда реверансы в адрес Его Величества Потребителя, сейчас крупные прав", скрывают иную реальность: производители большей частью сами формируют массовый спрос, направляя ожидания потребителей в нужное им русло.
Они
заставляют людей "хотеть" значительно больше, чем нужно для удовлетворения нормальных потребностей.
Более того, крупные производители товаров и услуг заинтересованы в том, чтобы возбуждать у потенциального потребителя ощущение "ненасытности" .
Глобализационные процессы стимулируют распространение новых типов экономической деятельности, информации, образа жизни, культурных моделей.
Это может вызвать дестабилизацию в жизни общества, не отвечающего высоким стандартам, к которым приобщает реклама, модные сериалы, телешоу, пропагандирующие ценности общества потребления.
Если в богатых обществах люди стремятся ко все более индивидуализированным наслаждениям, то в бедных обществах люди не могут вступить в гонку за потреблением, ориентируясь на универсальную массовую модель постоянно обновляющегося потребления.
В теоретическом плане важно отметить, что конец XX века стал временем перехода человека к новому обществу, от индустриального к постиндустриальному обществу.
Человек подвергся угрозе культурного шока, названного О.Тоффлером футурошоком, который вызван резкими переменами в обществе и проявляется в том числе в ускорении жизненных темпов, нестабильности, в резкой индивидуализации человеческих
потребностей, идущих на фоне глобальных унифицирующих процессов.
Расширение Вебер А.Б.Социальноеразвитиечеловека:противоречияипроблемы.С.73.


[стр.,51]

51 информационных горизонтов и социально-психологическая индивидуализация оказывают мощное влияние на потребности и мотивы личности.
"Они меньше, чем в прошлом, регулируются культурой, системой традиций, норм и ценностей собственной социальной среды человека и больше — распространяющимся и признаваемым в мировом масштабе стандартом "современного" образа жизни.
Так происходит глобализация
сложившегося первоначально на Западе общества массового потребления.
Приобщение к этому "обществу" становится для индивида, связей, "освобожденного" одновременно от традиционных социально-групповых наиболее доступным средством самоутверждения в социуме и ориентации своих индивидуальных стремлений.
Индивидуализация нередко оборачивается, таким образом, новой стандартизацией, основой которой является равнение уже не нормы, ценности стандарты потребления какой-либо определенной культуры, но на универсальную массовую модель постоянно обновляющегося материального потребления"1.
В основе стратегии глобальной стандартизации, или глобализации, лежит несколько исходных посылок: потребности и интересы потребителей становятся в масштабах всего мира все более однородными.
Люди во всем мире готовы отказаться от некоторых своих предпочтений, касающихся ряда характеристик товара, его функций, дизайна во имя более низких цени более высокого качества.
То,какглобальные производство и сбыт формируют глобального потребителя можно показать на примере телевидения, получающего все большее распространение благодаря спутниковым технологиям.
Оно превращает постоянно растущую часть населения Земли в одну гигантскую телеаудиторию, которая смотрит одни и те же фильмы, любит и знает одних и тех же звезд, стремится к одним и тем же символам материального успеха.
Дилигенский Г.Г.
Глобализация в человеческом измерении//Глобализация в человеческом измерении.
Материалы постоянно действующего междисциплинарного семинара Клуба ученых "Глобальный мир" М.,2002.
С.
10.
1

[Back]