Проверяемый текст
[стр. 185]

185 сложившегося первоначально на Западе обш,ества массового потребления.
Приобщение к этому от «обществу» традиционных становится для индивида, связей, «освобожденного» социально-групповых одновременно наиболее доступным средством самоутверждения в социуме и ориентации своих индивидуальных стремлений.
Индивидуализация нередко оборачивается, таким образом, новой стандартизацией, основой которой является равнение уже не нормы, ценности стандарты потребления какойлибо определенной культуры, но на универсальную массовую модель постоянно обновляющегося материального п о т р е б л е н и я » .
" '
В основе стратегии глобальной стандартизации, или глобализации, лежит несколько исходных посылок: потребности и интересы потребителей становятся в масштабах всего мира все более однородными.
Л ю д и во всем мире готовы отказаться от некоторых своих предпочтений, касающихся ряда характеристик товара, его функций, дизайна во имя более низких цен и более высокого качества.
То, как глобальные производство и сбыт формируют глобального
получающего потребителя все можно показать на примере благодаря телевидения, спутниковым большее распространение технологиям.
Оно превращает постоянно растущую часть населения Земли в одну гигантскую телеаудиторию, которая смотрит одни и те же фильмы, любит и знает одних и тех же звезд, стремится к одним и тем же символам материального успеха.

Благодаря глобализации возникает глобальная мода на одежду, стиль, поведение.
В поле зрения потребителей попадают одни и те же новости, модная музыка, реклама новых видов развлечения.
Культурная продукция формирует одни и те же модели потребления.
Принадлежность к обществу массового потребления в целом связана со стандартизацией, ориентацией на универсальную массовую модель постоянно обновляющегося
добиваясь материального потребления.
Транснациональные концерны, "'^ Дилигенский Г.Г.
Глобализация в человеческом измерении // Глобализация в человеческом измерении.
Материалы постоянно действующего междисциплинарного семинара Клуба ученых «Глобальный мир».
М.,
2004.
С Ю .
[стр. 51]

51 информационных горизонтов и социально-психологическая индивидуализация оказывают мощное влияние на потребности и мотивы личности.
"Они меньше, чем в прошлом, регулируются культурой, системой традиций, норм и ценностей собственной социальной среды человека и больше — распространяющимся и признаваемым в мировом масштабе стандартом "современного" образа жизни.
Так происходит глобализация сложившегося первоначально на Западе общества массового потребления.
Приобщение к этому "обществу" становится для индивида, связей, "освобожденного" одновременно от традиционных социально-групповых наиболее доступным средством самоутверждения в социуме и ориентации своих индивидуальных стремлений.
Индивидуализация нередко оборачивается, таким образом, новой стандартизацией, основой которой является равнение уже не нормы, ценности стандарты потребления какой-либо определенной культуры, но на универсальную массовую модель постоянно обновляющегося материального потребления"1.
В основе стратегии глобальной стандартизации, или глобализации, лежит несколько исходных посылок: потребности и интересы потребителей становятся в масштабах всего мира все более однородными.
Люди во всем мире готовы отказаться от некоторых своих предпочтений, касающихся ряда характеристик товара, его функций, дизайна во имя более низких цени более высокого качества.
То,какглобальные производство и сбыт формируют глобального
потребителя можно показать на примере телевидения, получающего все большее распространение благодаря спутниковым технологиям.
Оно превращает постоянно растущую часть населения Земли в одну гигантскую телеаудиторию, которая смотрит одни и те же фильмы, любит и знает одних и тех же звезд, стремится к одним и тем же символам материального успеха.
Дилигенский Г.Г.
Глобализация в человеческом измерении//Глобализация в человеческом измерении.
Материалы постоянно действующего междисциплинарного семинара Клуба ученых "Глобальный мир" М.,2002.

С.
10.
1

[стр.,52]

52 Благодаря глобализации возникает глобальная мода на одежду, стиль, поведение.
В поле зрения потребителей попадают одни и те же новости, модная музыка, реклама новых видов развлечения.
Культурная продукция формирует одни и те же модели потребления.
Принадлежность к обществу массового потребления в целом связана со стандартизацией, — ориентацией на универсальную массовую модель постоянно обновляющегося материального потребления.

Мультинациональные концерны, добиваясь господства в производстве универсальных культурных символов, следуют логике, точно сформулированной У.Беком: "Люди суть то, что они покупают (или могут купить).
Этот закон культурной глобализации имеет силу —так гласит аргумент —даже там, где покупательная способность приближается к нулю.
Вместе с покупательной способностью кончается социальное бытие человека, которому угрожает выпадение из общества.
Исключение! — гласит приговор тем, кто выпадает изуравнения "бытие = дизайну" '.
"Национальные общности в целом рассматриваются сегодня не как политические, а скорее экономические целостности, части потребительского рынка.
Глобализация продуцирует создание единого мира, но скорее не как открытого и многообразного мира.
У.Бек подчеркивает, что этот мир не несет плюралистическо-космополитической природы представления о себе и о других, а, наоборот, является скорее единым товарным миром.
В нем локальные культуры и идентичности утрачивают корни и заменяются символами товарного мира, взятыми из рекламного и имиджного дизайна мультинациональных концернов.
Потребительские образы как своего рода виртуальные химеры, не обладают способностью сплачивать общество, не способствуют решению задачи достижения лояльности.
Многие ценности, БекУ.
Что такое глобализация.
Ошибки глобализма — ответы на глобализацию.М., 2001.
С.82.
1

[стр.,119]

119 56.
Глобализация: синергетический подход /Под общ.
ред.
В.К.
Егорова.
М.: РАГС, 2002.472 с.
57.
Глинская И.Ю.
Человек в системе массовых коммуникаций (социальнофилософский анализ):Дис....канд филос.наук.М., 1998.
125 с.
58.
Горлов И.И.
Культурная политика в современной России: региональный аспект.—Краснодар:Изд-во Протея,2000.
4 5 .
59.
Горушкина С.Н.
Управлениекультурными процессами.
Муниципальная сеть учреждений культуры • в условиях модернизации // Справочник руководителя учреждения культуры.
2005.
— №4.— С.
1—17.
60.
Гофман И.
Представление себя другим в повседневной жизни.М.: Канонпресс-Ц,Кучково Поле,2000.172 с.
61.
Грани глобализации.
Трудные вопросы современного развития.
М.: Альпина Паблишер, 2003.
592 с.
62.
Гриняев С.
Будущее информационной революции: угрозы и вызовы // Компьютерная неделя.2003.
18-24 ноября.№ 43 (409).
С.
54-121.
63.
Гуссерль Э.
Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология: Введение в феноменологическую философию / Пер.
с нем.
Д.В.Скляднева.
Спб.:Владимир Даль, 2004.339с.
64.
Делокаров К.Х.
Философия и человек в век глобальных проблем.
—М.: ЗелО, 1998.-243 с.
65.
Дилигенский Г.Г.
Глобализация в человеческом измерении //Глобализация в человеческом измерении.
Материалы постоянно действующего междисциплинарного семинара Клуба ученых "Глобальный мир".
М.:
Издательский Дом Новыйвек,Институт микроэкономики, 2002.С.
10-17.
66.
Дилигенский Г.Г.
Проблемы теории человеческих потребностей // Вопросы философии.1999.-№2.
С.
3-5.
67.
Дильтей В.
Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и.Реформации/Глав.
Ред.
и авт.
Проекта С.Я.Левит.
М.: Унив.
Кн.;Иерусалим Gesharim,2001.
1040 с.

[Back]