Проверяемый текст
[стр. 186]

186 господства в производстве универсальных культурных символов, следуют логике, точно сформулированной У.
Беком: «Люди суть то, что они покупают (или могут купить).
Этот закон культурной глобализации имеет силу так гласит аргумент даже там, где покупательная способность
кончается приближается к нулю.
Вместе с покупательной способностью
социальное бытие человека, которому угрожает выпадение из общества.
Исключение! гласит приговор тем, кто выпадает из уравнения «бытие=
118 дизайну».
«Национальные общности в целом рассматриваются сегодня не как политические, а скорее экономические целостности, части потребительского рынка.
Глобализация продуцирует создание единого мира, но скорее не как открытого и многообразного мира.
У.
Бек подчеркивает, что этот мир не несет плюралистическо-космополитической природы представления о себе и о других, а, наоборот, является скорее единым товарным миром.
В нем локальные культуры и идентичности утрачивают корни и заменяются символами товарного мира, взятыми из рекламного и
имиджевого дизайна транснациональных концернов.
Потребительские образы как своего рода виртуальные химеры, не обладают способностью сплачивать общество, не способствуют решению задачи достижения лояльности.
Многие ценности,
которые усиливают общество, например, исторические ценности, популярная культура не поддерживает».
Культурная глобализация происходит прежде всего под воздействием средств массовой коммуникации.
Происходит формирование мультимедиа системы, прежде всего усилиями бизнеса, а не правительства.
Это оказывает р е ш а ю щ е е значение на характер новой электронной культуры.
Прежде всего это
118 гигантская электронная система развлечений, несмотря на Бек У.
Что такое глобализация.
Ошибки глобализма ответы на глобализацию.
М., 2001.-C.82.

Богатырева Т.Г.
Российские идентичности: образы и государство // Теория и практика культуры.
Альманах.

Вьш.2.
М., 2004.
С.24.
[стр. 52]

52 Благодаря глобализации возникает глобальная мода на одежду, стиль, поведение.
В поле зрения потребителей попадают одни и те же новости, модная музыка, реклама новых видов развлечения.
Культурная продукция формирует одни и те же модели потребления.
Принадлежность к обществу массового потребления в целом связана со стандартизацией, — ориентацией на универсальную массовую модель постоянно обновляющегося материального потребления.
Мультинациональные концерны, добиваясь господства в производстве универсальных культурных символов, следуют логике, точно сформулированной У.Беком: "Люди суть то, что они покупают (или могут купить).
Этот закон культурной глобализации имеет силу —так гласит аргумент —даже там, где покупательная способность
приближается к нулю.
Вместе с покупательной способностью
кончается социальное бытие человека, которому угрожает выпадение из общества.
Исключение! — гласит приговор тем, кто выпадает изуравнения "бытие =
дизайну" '.
"Национальные общности в целом рассматриваются сегодня не как политические, а скорее экономические целостности, части потребительского рынка.
Глобализация продуцирует создание единого мира, но скорее не как открытого и многообразного мира.
У.Бек подчеркивает, что этот мир не несет плюралистическо-космополитической природы представления о себе и о других, а, наоборот, является скорее единым товарным миром.
В нем локальные культуры и идентичности утрачивают корни и заменяются символами товарного мира, взятыми из рекламного и
имиджного дизайна мультинациональных концернов.
Потребительские образы как своего рода виртуальные химеры, не обладают способностью сплачивать общество, не способствуют решению задачи достижения лояльности.
Многие ценности,
БекУ.
Что такое глобализация.
Ошибки глобализма — ответы на глобализацию.М., 2001.

С.82.
1

[стр.,53]

53 которые усиливают общество, например, исторические ценности, популярная культура не поддерживает"1.
Культурная глобализация происходит прежде всего под воздействием средств массовой коммуникации.
Происходит формирование мультимедиасистемы, прежде всего усилиями бизнеса, а не правительства.
Это оказывает решающее значение на характер новой электронной культуры.
Прежде всего -это
гигантская электронная система развлечений, несмотря на значительный вклад СМК в образование, здравоохранение, обогащение культур.
Отметим, однако, что это вовсе не значит, что люди хотят получать только больше развлечений.
М.Кастельс говорит о том, что эксперименты, которые проводились по заказу фирм мультимедиа, показали, что люди не готовы существенно увеличивать дозу развлечений .
Было бы упрощением, если при анализе глобализации культуры упускались такие тенденции, как сопротивление культур унифицирующим процессам, их стремление к укреплению своей самобытности.
Если говорить о СМИ, то надо выделить происходящую одновременно с глобализационными процессами тенденцию диверсификации СМИ по региональным и содержательным признакам, благодаря чему небольшие общности могут сохранять свою культуру, формировать чувство духовного единства.
При этом происходит рост доли интерактивных услуг, что приводит к переориентации потребительской культуры с пассивной на активную форму, активному поиску информации, самостоятельному формированию деловой и развлекательной информации, выбору передач.
В результате человек становится более свободен от того, что ему пытаются навязать производители продукции.
Как следствие, потребительский рынок аудиовизуальной в культурно Богатырева Т.Г.
Российские идентичности: образы и государство// Теория и практика культуры.
Альманах.Вып.2.М.,
2004.
С.
2 См.:КастельсМ.Информационная"эпоха:экономика,общество икультура.М.,2000.
С.348.

[Back]