Проверяемый текст
[стр. 193]

193 плюрализм стал ярко выраженной чертой мирового сообщества.'^^ Внутри отдельных культур наблюдаются процессы роста индивидуальной и групповой автономии в выборе культурной деятельности и культурного потребления.
Одним из последствий этих процессов становится ослабление сложившихся мотивационно-ценностных систем, изменение стандартов, вкусов.
Ослабляется «культурная власть» интеллектуальных и политических элит как держателей этих стандартов, арбитров вкуса, законодателей культуры.
«Наряду с новыми формами и каналами культурного
обмена и потребления, новыми формами границы, и культурного мы видим «массового», разнообразия, переосмысление «искусства» и перешагивающими «высокого» и национальные «низкого», «народного» «развлечения».
Именно это часто пугает политические элиты, т.к.
они видят в этом угрозу культурным иерархиям».'•^^^
Часто такие процессы вызывают защиту «фиксированных» национальных культур и неприятие разнообразных форм современной культуры.
Хотя очевидно, что различные формы культуры, составляющие ее разнообразие, должны существовать вместе, иначе это ослабит потенциал культуры в целом.
Возвращаясь к вопросу о том, что условия глобализации способствуют созданию унифицированной, стандартизированной культурной среды, подчеркнем, что страны, которые владеют ситуацией на глобальных рынках культуры, имеют огромные прибыли от тиражирования массовой популярной культуры, возведенной ныне на глобальный уровень.
Высокий уровень продаж культурных продуктов по всему миру делает весьма прибыльными инвестиции в сферу культуры.'•^^ Экономика стала транснациональной,
потоками новыми культурной формами культура тоже продукции, формируется идей, и транснациональными которые связаны с символов, создания, распространения См.: Аризпе Л.
Тенденции развития мировой культуры.
/ Государственная служба за
зубежом.
Реферат, бюллетень РАГС.
№5(36).
М., 2002.
С.6-7.
'•'^ О'Коннор Дж.
Культурное разнообразие, развитие и глобализация // Новые форматы партнерства.
Серия: Культурные стратегии: Экспертный клуб.
Вып.1 / Институт культурной политики.
М., 2004.
С.28.

См.: Кэмерон Д., Штейн Дж.Г.
Глобализация культура и общество // Государственная служба за рубежом.
Реф.

Сб.
№5.
Управление культурой.
М., 2004.
С.
130.
[стр. 59]

59 • компьютерные игры с участием многих тысяч людей, взаимодействующих в реальном времени; • компьютерные игры, имеющие специальные датчики и приборы для взаимодействия с физическим миром и создания высококачественной виртуальной реальности; • Интернет-видеокамеры, массовое распространение которых будет способствовать активному взаимодействию людей различных культур; • аппаратура для просмотра спортивных событий и других зрелищных мероприятий слюбой удобной для зрителяточки; • видеоточки, размещающие изображение непосредственно перед глазами зрителя,что создает эффект присутствия; • музыка и кинопотребованию в любое время; • электронные книги .
Коротко остановимся на таком аспекте культуры и Современные Препятствуя взаимодействия глобальной локальных культур как развитие культурного многообразия.
глобальные глобализации, процессы страны имеют сложную конфигурацию.
внутренне стремятся сохранить разнообразие и самобытность своих плюрализм стал культурных традиций, культурный ярко выраженной чертой мирового сообщества .
Внутри отдельных культур наблюдаются процессы роста индивидуальной и групповой автономии в выборе культурной деятельности и культурного потребления.
Одним из последствий этих процессов становится ослабление сложившихся мотивационно-ценностных систем, изменение стандартов, вкусов.
Ослабляется "культурная власть" интеллектуальных и политических элит как держателей этих стандартов, арбитров вкуса, законодателей культуры.
"Наряду с новыми формами и каналами культурного
• обмена и потребления, новыми формами См.: Гриняев С.Будущее информационной революции: угрозы ивызовы // Компьютерная неделя.2003.
18-24 ноября.№ 43(409).
С.54.
2 См.: Аризпе Л.
Тенденции развития мировой культуры.
/ Государственная служба за
рубежом.Реферат,бюллетеньРАГС.№5(36).

М., 2000.С.6-7.
1

[стр.,60]

60 культурного разнообразия, перешагивающими национальные границы, мы видим переосмысление "высокого" и "низкого", "народного" и "массового", "искусства" и "развлечения".
Именно это часто пугает политические элиты, т.к.
они видят в этом угрозу культурным иерархиям"
1 .
Часто такие процессы вызывают защиту "фиксированных" национальных культур и неприятие разнообразных форм современной культуры.
Хотя очевидно, что различные формы культуры, составляющие ее разнообразие, должны существовать вместе, иначе это ослабит потенциал культуры в целом.
Возвращаясь к вопросу о том, что условия глобализации способствуют созданию унифицированной, стандартизированной культурной среды, подчеркнем, что страны, которые владеют ситуацией на глобальных рынках культуры, имеют огромные прибыли от тиражирования массовой популярной культуры, возведенной ныне на глобальный уровень.
Высокий уровень продаж культурных продуктов по всему миру делает весьма прибыльными инвестиции в сферу культуры .
Экономика стала транснациональной,
культура тоже формируется транснациональными потоками культурной продукции, символов, идей, которые связаны с новыми формами создания, распространения и потребления культуры.
Значительный вклад в это вносит индустрия культуры, функционирующая на рыночных основах.
"Существует независимый сектор радио, газет, журналов, галерей, театров, кафе, живой музыки, звукозаписи, графического дизайна, модельеров, ремесленников, дизайнеров интерьера, Интернета и новых медиа, мест, где можно на мир посмотреть и себя показать, магазинов и рынков сложный спектр культурного производства, распространения и потребления,движимый в разных направлениях и до разных (УКоннор Дж.
Культурное разнообразие, развитие и глобализация // Новые форматы партнерства.Серия:Культурные стратегии: Экспертныйклуб.
Вып.1 / Институт культурной политики.М.,2004.
С.28.

2 См.:Кэмерон Д., Штейн Дж.Г.
Глобализация культура и общество// Государственная службазарубежом.Реф.Сб.№5.Управлениекультурой.М.,2004.
С.
130.

[Back]