262 России в пренебрежительном отношении к конкретике функционирования социально-территориальных общностей городских сообществ. • Историко-культурный отражающей степень эволюционного развития культуры. В.И. Вернадский крупнейший теоретик и историк науки формулирует основные понятия культурно-исторического подхода к науке, а на громадном историко-научном материале демонстрирует действенность этого подхода, выявляет связь научных идей с культурной жизнью людей в тот или иной период истории. «Все проявления человеческой жизни в переплетены между собой и могут разделены между собой только воображении».'^^ «Город без прошлого это как человек без памяти. Л ю д и оставляют в городах следы своей жизни и работы и личной истории в виде микрорайонов, зданий, церквей, библиотек. Они образуют коллективное наследие прошлого, позволяющее людям ощущать преемственность в их современной жизни, и готовится к будущему».'^"' Если ранее специалисты опирались на представления об исторической эволюции города и его социально-демографический уровень, то сегодня, вследствие «взрыва» исторического и национального самосознания людей, активной деятельности многих общественных и «неформальных» движений, формируется понятие об исторических социокультурных системах для усиления социальной и культурной динамики. Городские ценности не могут быть полностью уничтожены. Даже в тоталитарные элементы советские годы крупные российские а города главным сохраняли мотивом своей самобытной инфраструктуры, свободной, действенной личности всегда будет любознательность, познание, общение, коммуникация. Реформы в политике, экономике, культуре, ещё не обладают пониманием привязанности социальных процессов к культурному ландшафту городских сообществ, а пытаются решить противоречия вопреки Вернадский В. Избранные труды по истории науки / В. Вернадский. М., 1981. С.50. Европейская Хартия городов // Городское управление. Обнинск. 2001. №1. С.42. |
31 • Историко-культурный отражающей степень эволюционного развития культуры. В.И. Вернадский — крупнейший теоретик и историк науки формулирует основные понятия культурно исторического подхода к науке, а на громадном историке научном материале демонстрирует действенность этого подхода, выявляет связь научных идей с культурной жизнью людей в тот или иной период истории. "Все проявления человеческой жизни переплетены между собой и могут разделены между собой только в воображении".' "Город без прошлого это как человек без памяти. Люди оставляют в городах следы своей жизни и работы и личной истории в виде микрорайонов, зданий, церквей, библиотек. Они образуют коллективное наследие прошлого, позволяющее людям ощущать преемственность в их современной жизни, и готовится к будущему".^ Если ранее специалисты опирались на представления об исторической эволюции города и его социально-демографический уровень, то сегодня, вследствие "взрыва" исторического и национального самосознания людей, активной деятельности многих общественных и "неформальных" движений, формируется понятие об исторических социокультурных системах для усиления социальной и культурной динамики. Городские ценности не могут быть полностью уничтожены. Даже в тоталитарные советские годы крупные российские города сохраняли элементы своей самобытной инфраструктуры, а главным мотивом свободной, действенной личности всегда будет любознательность, познание, общение, коммуникация. Реформы в политике, экономике, культуре, ещё не обладают пониманием привязанности социальных процессов к культурному ландшафту городских сообществ, а пытаются решить противоречия вопреки реально действующим механизмам урбанизации. Эти процессы неразрывно связаны с динамикой созревания городского ядра, аккумулирующее в себе главные потенции развития, лишающего социальную жизнь "состояния покоя". Тем ' Вернадский В. Избранные труды по истории науки / В. Вернадский. М., 1981. С.50. ^ Европейская Хартия городов // Городское управление. Обнинск. -2001. -№1. -С.42. |