267 деятельности человек стремится к совершенному качеству всего того, что становится предметом его созерцания, переживания, мышления, общения или поведения. В этом смысле можно говорить о культуре производства, культуре управления, культуре межличностных отношений.'''^ Важно проанализировать в данном случае, что именно улучшается и что изменяется, иметь возможность манипулировать ресурсами культурными культуры. изменениями Высшей и конечными культурной материальными деятельности народное формой является искусство (в т.ч. и которое художественное образцом и самодеятельное творчество), является фундаментом культурной деятельности в целом. Рассматривая культуру как процесс социализации и формирования культурных потребностей в ноосферной среде, необходимо выделять в этом феномене два относительно функции в самостоятельных общей динамике пласта, выполняющих системы: специфические культурной институциональный и неинституциональный. Первый охраняемыми идеологией. Второй функционирует в различных видах и формах общественной самодеятельности (объединения, клубы, ассоциации, движения и т.д.). Свободное развитие самодеятельного творчества в разнообразии его проявления, которое ранее являлось условием саморегуляции и саморазвития городской культуры, постепенно вытесняется ценностями материального предоставлен системой культурными ценностями и и нормами, социальных институтов государственной благополучия. Многообразие самодеятельного творчества социокультурной жизни города выражается в виде множества организационных форм, которое обеспечено юридически гарантированным правом свободно создавать «снизу» любые организационные структуры и объединения, независимо от '^'^ Бирженюк Г. Методология и технология региональной культурной политики. Диссертация доктора культурологических наук. СПб., 2006. С. 16-17. Запесоцкий А. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. СПб., 2006. С.27. |
36 прогнозирования значимости полученных результатов для общества в процессах управления. Сущность культурной деятельности заключается в ее "улучщающем" характере всех составляющих человеческого бытия. В процессе культурной деятельности человек стремится к совершенному качеству всего того, что становится предметом его созерцания, переживания, мышления, общения или поведения. В этом смысле можно говорить о культуре производства, культуре управления, культуре межличностных отношений.' Важно проанализировать в данном случае, что именно улучшается и что изменяется, иметь возможность манипулировать культурными изменениями и конечными материальными ресурсами культуры. Высшей формой культурной деятельности является искусство (в т.ч. и художественное самодеятельное народное творчество), которое является образцом и фундаментом культурной деятельности в целом. Рассматривая культуру как процесс, необходимо выделять в этом феномене два относительно функции в самостоятельных общей динамике пласта, выполняющих системы: нормами, специфические Первый культурной и институциональный и неинституциональный. предоставлен культурными ценностями охраняемыми системой социальных институтов и государственной идеологией. Второй функционирует в различных видах и формах общественной самодеятельности (объединения, клубы, ассоциации, движения и т.д.)^ Свободное развитие самодеятельного творчества в разнообразии его проявления, которое ранее являлось условием саморегуляции и саморазвития городской культуры, материального благополучия. постепенно вытесняется ценностями ' Биржешок г. Методология и технология региональной культурной политики / Бирженюк Г // Диссертация на соискание учёной степени доктора культурологических наук. СПб., -1999. С. 16-17. ^ Запесоцкий А. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интефации / А. Запесоцкий. СПб., -1996. -С.27. 37 Многообразие самодеятельного творчества социокультурной жизни города выражается в виде множества организационных форм, которое обеспечено юридически гарантированным правом свободно создавать "снизу" любые организационные структуры и объединения, независимо от их идеологической направленности. Все субкультуры должны иметь равные условия для свободного развития, так как в конечном итоге это приводит к конфликтам и противозаконным формам поведения внутри городского сообщества. 2. Городскую культуру можно представить себе как набор конкретных, разделяемых большинством ее представителей ценностей, находящихся в определенной иерархии и на определённой территории. Исторической особенностью духовных идеалов личности и ценностей в России всегда было представление о том, что свято для человека и общества в целом.' Этот пласт культуры составляет ее вершину, духовно-нравственную вертикаль. определяет Ценностно-ориентационный, жизненные ценности социальные ориентации духовный и уровень культуры и и и идеалы (как личностные, так стандарты поведения, общественные), индивидуальное самоопределение личности (ее понимание смысла жизни, представление о чести, совести, достоинстве). Испокон веков культура выступала и выступает хранительницей традиций, исторической и народной памяти, кодексам нравственности, как говорил Белинский. Культура — связующее звено между поколениями, реализующее многовековой духовный и нравственный опыт. Специфическая особенность культуры строится в ее комплексном воздействии на человека, в одновременной реализации нескольких функций: познания и ценностной ориентации, идеологического влияния и формирования эстетического вкуса, быть средством коммуникации и формой досуга. ' Зорилова л . Исторические особенности становления духовных идеалов личности в России / Л. Зорилова.М., 1999.-С. 207-215. |