279 предприятий и населения, определяя их совместные интересы при принятии решений по формированию культурной городской политики. Целесообразно остановится на понятии «культурное планирование», которое понимается по-разному, в зависимости от ситуации. Один из ведущих международных экспертов Дэвид Гроган рассматривает его как «стратегическое и интегрированное планирование и использование нашего культурных ресурсов в развитии городов и с о о б щ е с т в » . Д л я исследования здесь важны две идеи, а именно: культурные ресурсы города это не только традиционное искусство, духовное наследие и деятельность субъектов культуры и искусства, а более широкий спектр культурной деятельности городского сообщества. Эта деятельность выражена не только в материальных проявлениях организации и объекты культуры, культурный ландшафт и созданная человеком окружающая среда, так и идея, представление в сознании людей символических образов, распространённых в городском сообществе. Ч. Лендри, известный международный эксперт по вопросам развития культуры городов, дополняет, что «культурные ресурсы, это тот материал, из которого делаются перемены, а творчество и творческий 192 подход это то, что позволяет материал использовать во имя перемен». Понятие «развитие культуры» так же включает в себя не только экономический политическом, эффект, но и имеет критерии оценки в социальном, качество экологическом направлении, характеризующих жизни горожан. Следовательно, культурные городские ресурсы понимаются как «совокупность всех нижеследующих инструментов для идентичности сообщества: определения '^^ Grogan, David; Mercer, Colin; Engwicht, David. (2005) Cultural Planning Handbook. Allen & Unwin). '^^ Чендри Л. «Развитие городов через культуру» / Л. Чендри // Экология культуры. Архангельск, 2000, №6(19). С.5. |
48 применительно к культурному городскому планированию, как было упомянуто, путём диалога властных структур, градообразующих предприятий и населения , определяя их совместные интересы при принятии решений по формированию культурной городской политики. Целесообразно остановится на понятии "культурное планирование", которое понимается по-разному, в зависимости от ситуации. Один из ведущих международных экспертов Дэвид Гроган рассматривает его как "стратегическое и интегрированное планирование и использование культурных ресурсов в развитии городов и сообществ"'. Для нашего исследования здесь важны две идеи, а именно: культурные ресурсы города это не только традиционное искусство, духовное наследие и деятельность субъектов культуры и искусства, а более широкий спектр культурной деятельности городского сообщества. Эта деятельность выражена не только в материальных проявлениях организации и объекты культуры, культурный ландшафт и созданная человеком окружающая среда, так и идея, представление в сознании людей символических образов, распространённых в городском сообществе. Ч.Лендри, известный международный эксперт по вопросам развития культуры городов, дополняет, что "культурные ресурсы, это тот материал, из которого делаются перемены, а творчество и творческий подход это то, что позволяет материал использовать во имя перемен"^. Понятие "развитие культуры" так же включает в себя не только экономический эффект, но и имеет критерии оценки в социальном, политическом, экологическом направлении, характеризующих качество жизни горожан. Следовательно, "совокупность всех культурные городские ресурсы понимаются для как нижеследующих инструментов определения идентичности сообщества: Grogan, David; Mercer, Colin; Engwicht, David. (1995) Cultural Planning Handbook. Allen & Unwin). •Цен, ^ Чендри л . "Развитие городов через культуру" / Л.Чендри // Экология культуры. -Архангельск, -2000, -№б (19). -C.5. |