283 общественную и личностную значимость; созданию насыщенного городского пространства, как естественной среды развития личности. Один из аспектов деятельностной концепции культурной политики соотношение социального и культурного в обществе. В культуре находит выражение та сторона деятельности человека, импульсом к которой выступает не индивидуально-личностная цель, а общественно-исторический смысл, и результатом этой деятельности становятся общественно-значимые феномены. Поэтому система культура и сама выступает представляет как развивающаяся Данная социокультурная общество. закономерность входит в перечень принципов социокультурного подхода, где взаимопроникновения культуры и социальности», определено наличием этих двух измерений в любой человеческой общности, обуславливающую их постоянную их взаимосвязь и взаимовлияние, где ни одно из них не сводится к другому и не выводится из него. Вместе с тем принцип социокультурного баланса означает динамическое равновесие между культурными и социальными компонентами, как условие устойчивого развития городского социума, где его функции, структуры и процессы обеспечивают удовлетворение запросов и потребностей, ценностей и интересов населения, составляющих городское сообщество. Важной частью содержания городской культуры является осуществление определенных профессиональных функций, подразделениями постановку органов местного самоуправления, структурными преследующих Эта конкретных целей и предполагающих их реализацию. деятельность будет рассматриваться нами как объект анализа (с позиций приоритетов, целей, функций), и как предмет практического использования в городском сообществе. Культура становится предметом, во-первых, рефлексии, а во-вторых, социокультурного моделирования. М ы начинаем создавать нормы, внедрять их в те или иные социальные группы, или превращать эти группы в носителей новых норм. В этом смысле культурная политика это своеобразное моделирование культуры, или культурные |
43 публичность властных структур, единые законы, а главное стандарты жизни и их общая доступность.. Важное методологическое значение для исследования и практического решения процессов социокультурного городского пространства имеет вывод Э.Дюркгейма о том, что любая социальная организация является саморегулирующейся и самовоспроизводящейся.' В работе Н.И. Лапина определены основные принципы социокультурного подхода к которым отнесены: "Принцип человека активного ^ о т о aktivus) является исходным в социокультурном подходе; он близок к общефилософскому принципу деятельности, но специфичен тем, что акцентирует внимание на многомерности человека как био-социо-кульутрного существа по отнощению ко всем субъектам взаимодействий; тем самым принцип homo aktivus одновременно является и принципом человеческого взаимодействия как простейшего, или родового социокультурного явления. Принцип взаимопроникновения культуры и социальности утверждает наличие этих двух измерений в любой человеческой общности, постоянную их взаимосвязь и взаимовлияние, но при этом ни одно из них не сводится к другому и не выводится из него. Принцип антропосоциетального соответствия означает совместимость личностноповеденческих характеристик этого общества (как единства культуры и социальности), инициатив индивида (принцип открытости). Принцип социокультурного баланса означает динамическое равновесие между культурными и социальными компонентами как условие устойчивости общества; иными словами, функции, структуры и процессы общества обеспечивают балансируемое удовлетворение противоречивых потребностей, ценностей, интересов субъектов деятельности, входящих в это общество. Durkgeim Е. Soceity and Individual Consciousness //Theories of Society. -New York, 1962, -Vol. 2. -P. 720. > выработку 52 методологических аспектов городской культурной политики, поддержку приоритетных направлений культурной деятельности, имеющих общественную и личностную значимость; > созданию насыщенного городского пространства, как естественной среды развития личности. Один из аспектов деятельностной концепции культурной политики соотношение социального и культурного в обществе. В культуре находит выражение та сторона деятельности человека, импульсом к которой выступает не индивидуально-личностная цель, а общественно-исторический смысл, и результатом этой деятельности становятся общественно-значимые феномены. Поэтому культура выступает как развивающаяся социокультурная система и сама представляет общество. Данная закономерность входит в перечень принципов социокультрного подхода, где взаимопроникновения культуры и социальности", определено наличием этих двух измерений в любой человеческой общности, обуславливающую их постоянную их взаимосвязь и взаимовлияние, где ни одно из них не сводится к другому и не выводится из него. Вместе с тем принцип социокультурного баланса означает динамическое равновесие между культурными и социальными компонентами, как условие устойчивого развития городского социума, где его функции, структуры и процессы обеспечивают удовлетворение запросов и потребностей, ценностей и интересов населения, составляющих городское сообщество. Важной частью содержания городской культуры является осуществление определенных профессиональных функций, структурными подразделениями органов местного самоуправления, преследующих постановку конкретных целей и предполагающих их реализацию. Эта деятельность будет рассматриваться нами как объект анализа (с позиций приоритетов, целей, функций), сообществе. и как предмет практического использования в городском 53 Культура становится предметом, во-первых, рефлексии, а во-вторых, социокультурного моделирования. Мы начинаем создавать нормы, внедрять их в те или иные социальные группы, или превращать эти группы в носителей новых норм. В этом смысле культурная политика это своеобразное моделирование культуры, или культурные технологии. Оценка города и оценка городской культуры — это подведение итогов по инвентаризации накопленных ресурсов города, которые помогают представить не только его образ, юридический статус, но и портрет городского сообщества, живущего в нём. |