Проверяемый текст
Скрипачёва Ирина Александровна. Городская культурная политика в период реформирования органов местного самоуправления (Диссертация 2004)
[стр. 290]

290 самодеятельного и научно-технического творчества, оптимизации самоуправления и самоорганизации в сфере досуга.
Начиная
переосмыслить мировоззренческие с середины функции 80-х годов, в предпринимаются обществе политики, и попытки выстроить культуры основания культурной соответствующие меняющейся социокультурной ситуации.
Культура начинает мыслиться не просто как средство идеологического воспитания и культурного обслуживания, но и форма проявления культурной активности людей.
В управленческом плане новые функции культуры требовали перехода от нормирования и администрирования к созданию необходимых условий, способствующих стимулированию культурной деятельности населения.
К 90-м гг.
учёные подошли к вопросу: рассматривать ли культуру как нормальный организационный ресурс или представлять саму организацию как культурную среду, в которой действует, прежде всего закон семиотического (символического) поведения, поэтому 90-е годы и начало третьего тысячелетия характеризуются поиску новых форм и запуску механизмов самоорганизации и саморазвития населения.
Вектор внимания всё более обращается к локальным обществам и культурам.
Наглядно стремление учёных понять и осмыслить суть города, сопоставить его с политикой государства и культурой.
Впервые в концептуальном и содержательном аспекте осмыслил
и представил аспекты культурной политики А.
Моль в своей
работе «Социодинамика культуры», где он выделил четыре доктрины: 1.
«Демагогическая» доктрина, целью которой является наибольшее удовлетворение культурных потребностей как можно большего числа людей.

2.
«Догматическая» доктрина.
Ее суть в том, что она есть специфическое выражение определенной «шкалы ценностей», принятой на вооружение
переделать политической мир в партией или с государством, которые хотят Она соответствии определенной идеологией.
представляет собой частный случай предыдущей модели.
[стр. 60]

60 документов, в которых была сформулирована задача приобщения широких масс трудящихся к самодеятельному творчеству.
Именно в этот период растет количество публикаций в специальной литературе, посвященных расширению диапазона культурных услуг, созданию любительских объединений и клубов по интересам, стимулированию различных видов художественного самодеятельного и научно-технического творчества, оптимизации самоуправления и самоорганизации в сфере досуга.
Начиная
основания с середины 80-х годов, предпринимаются попытки переосмыслить функции культуры в обществе и выстроить мировоззренческие культурной политики, соответствующие меняющейся социокультурной ситуации.
Культура начинает мыслиться не просто как средство идеологического воспитания и культурного обслуживания, но и форма проявления культурной активности людей.
В управленческом плане новые функции культуры требовали перехода от нормирования и администрирования к созданию необходимых условий, способствующих стимулированию культурной деятельности населения.
К 90-м гг.
учёные подошли к вопросу: рассматривать ли культуру как нормальный организационный ресурс или представлять саму организацию как культурную среду, в которой действует, прежде всего закон семиотического (символического) поведения, поэтому 90-е годы и начало третьего тысячелетия характеризуются поиску новых форм и запуску механизмов самоорганизации и саморазвития населения.
Вектор внимания всё более обращается к локальным обществам и культурам.
Наглядно стремление учёных понять и осмыслить суть города, сопоставить его с политикой государства и культурой.
Впервые в концептуальном и содержательном аспекте осмыслил
представил аспекты культурной политики А.Моль в своей "Социодинамика культуры", где он выделил четыре доктрины: 1.
"Демагогическая" доктрина, целью которой является наибольшее удовлетворение культурных потребностей как можно большего числа людей.

и работе

[стр.,61]

61 2.
"Догматическая" доктрина.
Ее суть в том, что она есть специфическое выражение определенной "шкалы ценностей", принятой на вооружение
политической партией или государством, которые хотят переделать мир в соответствии с определенной идеологией.
Она представляет собой частный случай предыдущей модели.
3.
"Эклектическая", или "культуралистская" доктрина, в задачу которой входит оснащение индивидов такой культурой, "которая была бы, в некотором роде, неискаженным отражением, уменьшенным слепком, "хорошей" выборкой в статистическом смысле из этой более общей человеческой гуманитарной и гуманистической культуры культуры, которую философы, по-видимому, считают воплощающей смысл деятельности человека завоевание мира силой своих идей".
4.
"Социодинамическая" доктрина строится на учете факта существования "циклов культуры", "динамического эффекта" изменения общества во времени и в определенном направлении.
А.
Моль утверждает, что цель социодинамики культуры выработать принципы воздействия на культуру, на ее эволюцию, ход которой может быть либо ускорен, что соответствует "прогрессивной" установке субъекта политики, либо замедлен, что есть свидетельство "консервативности" таких установок.' Анализируя эти доктрины, можно согласиться с точкой зрения автора, что влиять можно только на темпы развития культуры, а не на его направление.
Прежде чем определить феномен культурной городской политики, обратимся к "Основам законодательства Российской Федерации о культуре" и Закону "О культуре в Самарской области" , определяющих государственную и культурную региональную политику (политику государства в области культурного развития) как совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и ' Моль А.
Социодинамика культуры / А.Моль.
-М., 1973.
С.302 304.
^ Закон "О культуре в Самарской области" принят Самарской Губернской Думой 26 марта 2002года Администрация Самарской области.
Департамент культуры // Информационный бюллетень.
-Самара, -2002.
№1..С.З.

[Back]