303 действовать в рамках развитие его социально-синергических законов и лишь в стимулировать городского сообш:ества в том направлении, котором оно само по себе движется. Опыт истории показывает, что попытки искусственно обгцеству результата. 5. Принцип культурной городской политики: не вступать в переменить этот естественный модели не путь развития, навязать противоестественные достигает запланированного противоречие с логикой жизнедеятельности городского сообщества, т.е. местным органам власти чутко улавливать основные тенденции и направление объективных процессов развития городской культуры. Следующий принцип: направление достижений культуры на удовлетворение культурных потребностей населения. 6. Основной инструментарий достижений культуры инфраструктура городской культуры, работающая, прежде всего, для населения и на достижение высокого коэффициента социальной эффективности в своей деятельности. 7. Принцип постоянного учета потребностей и интересов городских жителей различного возраста и социального статуса. Реализация этих принципов не означает, что мы отстраняемся профессиональных деятелей культуры. В конечном счете, им от придётся пересмотреть свои профессиональные ориентиры и научиться использовать свой творческий и профессиональный потенциал в условиях социального партнёрства следовательно, и муниципального будут более диалога. Культурные к запросам институты, городского адаптированы сообщества, следовательно, более динамичны в своём развитии, а сами горожане отберут приемлемые для них инновации и интегрируют их в городскую культуру. 8. Культурное развитие не является обязанностью только органов местного самоуправления, которые могут привлекать различными средствами, например налоговыми льготами промышленные, коммерческие |
73 она может стать мощным средством привлечения населения к участию в управлении делами общества. Может помочь социальному возрождению наименее защищенных слоев населения. Таким образом, она является ключевым элементом всеобъемлющей политики города и частью общей политики повыщения качества жизни в городах и содействия правам человека."* 4. Культурная городская политика способна моделировать механизмы естественно протекающего городского социокультурного процесса, действовать в рамках его социально-синергических законов и лишь стимулировать развитие городского сообщества в том направлении, в котором оно само по себе движется. Опыт истории показывает, что попытки искусственно переменить этот естественный путь развития, навязать обществу противоестественные модели не достигает запланированного результата. 5. Принцип культурной городской политики: не вступать в противоречие с логикой эюизнедеятельности городского сообщества, т.е. местным органам власти чутко улавливать основные тенденции и направление объективных процессов развития городской культуры. 6. Следующий удовлетворение принцип: направление docmuofcenuu культуры потребностей населения. на культурных Основной высокого инструментарий достижений культуры — инфраструктура городской культуры, работающая, прежде всего, для населения и на достижение коэффициента социальной эффективности в своей деятельности. 7. Принцип постоянного учета потребностей и интересов городских жителей различного возраста и социального статуса. Реализация этих принципов не означает, что мы отстраняемся профессиональных деятелей культуры. В конечном счете, от им придётся пересмотреть свои профессиональные ориентиры и научиться использовать свой творческий и профессиональный потенциал в условиях социального Европейская Хартия Городов // Городское управление. -Обнинск, -2001. -№2. -С.35-38. 74 партнёрства и муниципального диалога. Культурные институты, следовательно, будут более адаптированы к запросам городского сообщества, следовательно, более динамичны в своём развитии, а сами горожане отберут приемлемые для них инновации и интегрируют их в городскую культуру. 8. Культурное развитие не является обязанностью только органов местного самоуправления, которые могут привлекать различными средствами, например налоговыми льготами промышленные, коммерческие организации города к более активному участию и поддержке как профессионального искусства, так и самодеятельного творчества. Призванием города является гостеприимство и приём людей с разной культурой, которые будут жить и работать вместе, осознавая, что это принесёт пользу всему городскому сообществу. Основные приоритеты культурной муниципальной политики основаны на общественном согласии и концептуальном представлении о месте и роли культуры в жизни городского сообщества, и представляются как: > выявление ведущих направлений развития культуры исходя из состояния культурной жизни и реальных проблем города; > разработка и инициирование проектов, в соответствии с приоритетами различных социокультурных программ; > поддержка и реализация социально эффективных программ путём распределения различного вида ресурсов: материальных, финансовых, кадровых и информационных; > восстановление и повышение социального статуса интеллигенции как носителя наиболее сложного комплекса ценностных и самоидентификационных установок, повышение социального престижа самого феномена интеллигентности, интеллектуального труда, эрудированности, знаний и т п. От масштаба и глубины влияния, от нравственного и интеллектуального авторитета руководителей муниципалитета, в значительной мере зависят процессы демаргинализации общественного сознания; |