Проверяемый текст
Скрипачёва Ирина Александровна. Городская культурная политика в период реформирования органов местного самоуправления (Диссертация 2004)
[стр. 320]

320 о том опыте, который дает нам переживания искусства, только таким образом культура станет восприниматься более серьезно и займет более достойное место в общественной жизни и следовательно, будет лучше финансироваться.^^*^ Доминирующие модели культурной политики определяют основные способы финансирования культуры.
Сторонники либеральной культурной политики, отвергая любые вмешательства государства, отказывают культуре в финансовой поддержке и считают, что культура должна развиваться на базе
самофинансирования и привлечения дополнительных средств от спонсоров и меценатов.
Приверженцы элитарного и тоталитарного типа
политики культуры, ориентируются и, прежде на ключевую в вопросах роль государства культурной в развитии всего, экономического, материально технического, кадрового и другого ресурсного обеспечения сферы культуры.
М е ж д у этими полярными позициями расположен весь спектр возможных стратегий финансирования культуры города.
Культурная муниципальная политика, на наш взгляд, в основном моделирует
механизмы процесса, и по естественно действует в протекающего рамках его городского социальнопозитивные культурных ложится объяснить социокультурного синергических тенденции законов возможности местного стимулирует На в жизнедеятельности сообщества.
политиков и руководителей культурных городских учреждений большая ответственность: они должны заново и доходчиво общественности, почему те или иные учреждения, те или иные культурные продукты необходимы обществу, которое их финансирует.
Ссылки на необходимость свободы творчества уже недостаточно.
Это объясняет только то, что государство не должно осуществлять цензуру, но не то почему оно д о л ж н о тратить на это деньги налогоплательщиков.
Меейр В.
Форум по вопросам политики, экономики и культуры / В.
Меейр // Культура в современном мире: Опыт.
Проблемы.
Решения.
М., 2003.
№4.
С.62-63.

[стр. 90]

90 культуры, решая проблемы лишь избранных или особо приближённых к бюджету.
Следует учесть, что любая модель культурной политики не представляет собой нечто постоянное.
Она может измениться, в ходе развития и изменения социальноэкономической ситуации в городе.
Путь, который она проходит, лежит от поиска и осознания несоответствия культурной политики и новых приоритетов в соответствии с изменившимися условиями.
Примером неоптимального соединения элементов "конфликтующих" моделей является современная культурная политика Российской Федерации, которая бесцеремонно заимствует ценности, цели и приоритеты либеральной модели (индивидуализм, плюрализм, ослабление роли государства), вступая в противоречие с Основами законодательства Российской Федерации о культуре, которые провозглашают противоположные либерализму ценности сохранения, социальности, значимости государства.
Сторонники элитарного и тоталитарного типа культурной политики ориентированы на ключевую роль государства в развитии культуры, и прежде всего в вопросах экономического, материально технического, кадрового и другого потенциала.
Дискуссия о культурной политике, имеет один существенный недостаток никак не может вырваться из замкнутого круга жалоб на недостаточное финансирование.
Если мы хотим повысить роль культуры в общественной жизни, необходима дискуссия об эстетических критериях, т.е.
о том опыте, который дает нам переживания искусства, только таким образом культура станет восприниматься более серьезно и займет более достойное место в общественной жизни и следовательно, будет лучше финансироваться.' Доминирующие модели культурной политики определяют основные способы финансирования культуры.
Сторонники либеральной культурной политики, отвергая любые вмешательства государства, отказывают культуре в финансовой поддержке и считают, что культура должна развиваться на базе ' Меейр в .
Форум по вопросам политики, экономики и культуры / В.Меейр // Культура в современном мире: Опыт.
Проблемы.
Решения.
-М., -2003.
-№ 4.
-С.
62-63.


[стр.,91]

91 самофинансирования и привлечения дополнительных средств от спонсоров и меценатов.
Приверженцы элитарного и тоталитарного типа
культурной политики ориентируются на ключевую роль государства в развитии культуры, и, прежде всего, в вопросах экономического, материально-технического, кадрового и другого ресурсного обеспечения сферы культуры.
Между этими полярными позициями расположен весь спектр возможных стратегий финансирования культуры города.
Культурная муниципальная политика, на наш взгляд, в основном моделирует
законов и механизмы по естественно стимулирует протекающего позитивные городского тенденции в социокультурного процесса, действует в рамках его социально-синергических возможности культурных жизнедеятельности местного сообщества.
руководителей городских На культурных политиков и учреждений ложится большая ответственность: они должны заново и доходчиво объяснить общественности, почему те или иные учреждения, те или иные культурные продукты необходимы обществу, которое их финансирует.
Ссылки на необходимость свободы творчества уже недостаточно.
Это объясняет только то, что государство не должно осуществлять цензуру, но не то почему оно должно тратить на это деньги налогоплательщиков.

Уместно напомнить, что обоснование государственной поддержки культуры в Германии было сформулировано ещё Фридрихом Шиллером' в 1794 году в "Письмах об эстетическом воспитании человека": проблема построения подлинной политической свободы разрешима только эстетически, поскольку именно через красоту человек достигает свободы; благодаря эстетическому опыту в мире прекрасной или уже не прекрасной иллюзии люди научаются приподниматься над своими непосредственными интересами ' Меейр В.
Форум по вопросам политики, экономики и культуры / В.Меейр // Культура в современном мире: Опыт.
Проблемы.
Решения.
-М., -2003.
-№ 4.
-С.

59.

[Back]