Проверяемый текст
[стр. 334]

334 очарование продукта.
Это главное концептуальное различие между традиционным маркетингом и маркетингом искусств.
Для того чтобы найти «правильных» потребителей, менеджер должен очень хорошо знать рынок и разбираться в продуктах, интересующих различные группы потребителей.
В сегодняшней обстановке высокой конкуренции арт-менеджеры должны
230 также развивать и позиционировать бренд своей организации .
Одной из основных категорий маркетинга является товар.
Ф.
Котлер называет товар «удовлетворителем потребности».
Маркетинговые стратегии это отыскать потребителей, которым они хотят продавать товары, выяснить потребности и создавать товар, который как м о ж н о полнее эти потребности
удовлетворяет.^^' Е щ е раз подчеркнем, что товар в культуре это очень специфический товар.
В современном обществе стала активно обсуждаться проблема культурных продуктов именно как культурных товаров.
Эта проблематика интересна в связи с усилением внимания к культурному обращению в целом, связана с проблемой равновесия цен и спроса на продукты культуры, а также попыткой оценит культурные ценности в чисто экономическом ключе в условиях всевластвования рынка.
Вопрос о культурных товарах и их специфике активно обсуждается специалистами, в том числе применительно к обращению культурных товаров на международном уровне в связи с вступлением России в В Т О , и на национальном уровне, и на уровне муниципальном, когда перед российскими организациями культуры стоит
сложная задача определиться в том, что из себя представляет товар и услуга, которые будут предоставлять организации культуры населению и сколько они будут стоить.
Предмет искусства может стать товаром независимо от того, является ли он уникальным явлением или же существует во множестве копий
См.: Кольбер Ф.
Маркетинг в искусстве.
2003.
С .
И 2 П З .
' См.: Котлер Ф.
Основы маркетинга.
М.,
1995.
С.15-17.
[стр. 78]

78 потребностей рынка.
Его предназначение состоит в независимости от рынка и этим определяются особенные маркетинговые задачи, которые необходимо решать нетрадиционными методами.
Вместо того, чтобы пытаться удовлетворить потребности потребителей, предлагая им желанный продукт, арт-менеджер ищет потребителей, воспринимающих очарование продукта.
Это главное концептуальное различие между традиционным маркетингом и маркетингом искусств.
Для того, чтобы найти "правильных" потребителей, менеджер должен очень хорошо знать рынок и разбираться в продуктах, интересующих различные группы потребителей.
В сегодняшней обстановке высокой конкуренции арт-менеджеры должны
также развивать и позиционировать бренд своейорганизации1.
Одной из основных категорий маркетинга является товар.
Ф.
Котлер называет товар "удовлетворителем потребности".
Маркетинговые стратегии это отыскать потребителей, которым они хотят продавать товары, выяснить потребности и создавать товар, который как можно полнее эти потребности
i удовлетворяет".
Еще раз подчеркнем, что товар в культуре это очень специфический товар.
В современном обществе стала активно обсуждаться проблема культурных продуктов именно как культурных товаров.
Эта проблематика интересна в связи с усилением внимания к культурному обращению в целом, связана с проблемой равновесия цен и спроса на продукты культуры, а также попыткой оценит культурные ценности в чисто экономическом ключе в условиях всевластвования рынка.
Вопрос о культурных товарах и их специфике активно обсуждается специалистами, в том числе применительно к обращению культурных товаров на международном уровне в связи с вступлением России в ВТО, и на национальном уровне, и на уровне муниципальном, когда перед российскими организациями культуры стоит
1 2 См.:КольберФ.Маркетингвискусстве.С.112-113.
См.:Котлер Ф.
Основымаркетинга.М.Д995.

С.12-13.


[стр.,79]

79 сложная задача определиться в том, что из себя представляет товар и услуга, которые будут предоставлять организации культуры населению и сколько они будут стоить.
Предмет искусства может стать товаром независимо от того, является ли он уникальным явлением или же существует во множестве копий
Культурная ценность товаров и услуг не равна их индивидуальной пользе, также экономическойценности.
Рыночная цена произведения искусства и всякого предметного воплощения духовной культуры не находится в непосредственном отношении к его духовной ценности.
Хорошо известно и то, что на рынке преуспевающими могли оказаться создатели далеко не лучшей продукции, которая пришлась по вкусу широкой публике.
Освобождая художника от диктатуры государства или церкви, рынок вместе с тем ставит его в сильнейшую зависимость от колебаний коммерческого спроса.
О сложности проблематики свидетельствует то, что, как справедливо считают ученые, культурное потребление -сфера чистого желания, где правит мотив, но сам мотив является переменной сущностью и во многом зависит от внушения, а также наличной системы оценок: цены зависят от нашего желания платить.
"Актуальное противоречие художественной практики в том, что она помещена вопреки своим интересам в инородное по своим приоритетам экономическое поле.
Культура раздирается встречными посылами, идущими от участников владельцев культурно-индустриальных активов и от участников наемных -творческих, а также потребителей.
Им всем приходится действовать на культурном поле по правилам бизнеса, мирясь с тем, что эти правила выработаны совсем для иных условий.
...Во времена, когда обороты культурного обмена были сравнительно невелики и когда закладывались технические средства массовизации искусства, совершенно упустили из виду, что оптимизацияотношений "цена-качество" должна в этой

[Back]