Проверяемый текст
[стр. 335]

335 Культурная ценность товаров и услуг не равна их индивидуальной пользе, также экономической ценности.
Рыночная
воплощения цена произведения культуры искусства не и всякого в предметного духовной находится непосредственном отношении к его духовной ценности.
Хорошо известно и то, что на рынке преуспевающими могли оказаться создатели далеко не л у ч ш е й продукции, которая пришлась по вкусу широкой публике.
Освобождая художника от диктатуры государства или церкви, рынок вместе с тем ставит его в с и л ь н е й ш у ю зависимость от колебаний коммерческого спроса.
О сложности проблематики свидетельствует то, что, как справедливо считают ученые, культурное потребление сфера чистого желания, где правит мотив, но сам мотив является переменной сущностью и во многом зависит от внушения, а также наличной системы оценок: ц е н ы зависят от нашего желания платить.
«Актуальное противоречие художественной практики в том, что она помещена вопреки своим интересам в инородное по своим приоритетам экономическое поле.
Культура раздирается встречными посылами, идущими от участников владельцев культурно-индустриальных активов и от участников наемных творческих, а также потребителей.
И м всем приходится действовать на культурном поле по правилам бизнеса, мирясь с тем, что эти правила выработаны совсем для и н ы х условий.
...Во времена, когда обороты культурного обмена были сравнительно невелики и когда закладывались технические средства массовизации искусства, совершенно упустили из виду, что оптимизация отношений «цена-качество» д о л ж н а в этой
сфере следовать и н ы м принципам, нежели в бизнесе».^'^^ Культурные товары имеют такую важную особенность как наличие некоего культурного символического капитала, способ объективизации которого с точки зрения экономики не найден.
Владельцы же производственных факторов навязывают культуре стандартные для товарной сферы решения.
Долгий А.
Прагматика культуры.
М., 2002.
С.26.
[стр. 79]

79 сложная задача определиться в том, что из себя представляет товар и услуга, которые будут предоставлять организации культуры населению и сколько они будут стоить.
Предмет искусства может стать товаром независимо от того, является ли он уникальным явлением или же существует во множестве копий Культурная ценность товаров и услуг не равна их индивидуальной пользе, также экономическойценности.
Рыночная
цена произведения искусства и всякого предметного воплощения духовной культуры не находится в непосредственном отношении к его духовной ценности.
Хорошо известно и то, что на рынке преуспевающими могли оказаться создатели далеко не лучшей продукции, которая пришлась по вкусу широкой публике.
Освобождая художника от диктатуры государства или церкви, рынок вместе с тем ставит его в сильнейшую зависимость от колебаний коммерческого спроса.
О сложности проблематики свидетельствует то, что, как справедливо считают ученые, культурное потребление -сфера чистого желания, где правит мотив, но сам мотив является переменной сущностью и во многом зависит от внушения, а также наличной системы оценок: цены зависят от нашего желания платить.
"Актуальное противоречие художественной практики в том, что она помещена вопреки своим интересам в инородное по своим приоритетам экономическое поле.
Культура раздирается встречными посылами, идущими от участников владельцев культурно-индустриальных активов и от участников наемных -творческих, а также потребителей.
Им всем приходится действовать на культурном поле по правилам бизнеса, мирясь с тем, что эти правила выработаны совсем для иных условий.
...Во времена, когда обороты культурного обмена были сравнительно невелики и когда закладывались технические средства массовизации искусства, совершенно упустили из виду, что оптимизацияотношений "цена-качество" должна в этой


[стр.,80]

80 сфере следовать иным принципам, нежели в бизнесе" 1 .
Культурные товары имеют такую важную особенность как наличие некоего культурного символического капитала, способ объективизации которого с точки зрения экономики не найден.
Владельцы же производственных факторов навязывают культуре стандартные для товарной сферы решения,забывая,
что культурный товары имеют свою специфику.
Забвение этой специфики порождает отношение к культуре с позиций подлаживания к царящему вкусу и управлению образцами: "Уникальный автор уже не очень нужен, его может заменить технолог.
При достаточной статистике измерений включается в работу метод "проб и ошибок", и эффективные решения выявляются подбором.
Варьируя смысловые и эмоциональные наполнители, предъявляя их в разнообразной сюжетной и стилистической упаковке, технологи регулируют охват аудитории....
Это переносит культурное производство в разряд управленческих технологий.
...Пронозируемыми эффектами становится выгодно торговать, и теперь любой мессэдж по заказу может внедряться в сознание как бренд на несущей волне массового продукта 2 .
Тем не менее сам подход, когда товар рассматривают как разновидность интереса, представляющий собой способ удовлетворения потребности, очень важен.
Сбалансированые же подходы могут принести к культурному продукту как товару значительную' пользу, в том числе и для ориентации потребителя, преодоления насильственного смещения массового предложения и индивидуального спроса в культуре в пользу экономического капитала.
Приобретают сегодня популярность теории, которые имеют отношение к "товаризации" культурных продуктов, в частности, теория "коммодификации" наследия, объясняющая сущность процесса превращения физического культурного или исторического ресурса в товар или продукт с помощью теории маркетинга.
Согласно теории "коммодификации" наследие 1 Долгий А.Прагматикакультуры.
М.,2002..С.26.

2 ДолгийА.Прагматикакультуры.
М.,2002..С.
28-29.

[Back]