Проверяемый текст
[стр. 377]

377 возможности провести свой досуг так, как хотелось бы, выделяется в качестве одной из наиболее болезненно На досуг, переживаемых причин что неустроенности невозможность собственной иметь жизни.
практике во выясняется, полноценный многом определяющий качество жизни, беспокоит современного человека так же, как ситуация с работой или отсутствием социальных гарантий».
Культурно-досуговая качества, участия в органическое нем среда это пространственная предметного окружения среда и особого единство в активного особое человека, которой человек вырабатывает эмоциональное отношение к своему окружению.
Культурно-досуговая среда хранит в себе возможности наибольшего благоприятствования для развития личности.
Культурно-досуговая среда дает человеку о щ у щ е н и е комфорта и спокойствия, чувство радости от эстетической наполненности.
Попадая в культурно-досуговую среду, человек получает навыки творческой самореализации, содержательно насыщенные виды деятельности
укрепляют личности, его достоинство.
или Досуг в это целом, часть социального времени для группы, общества которая используется сохранения, восстановления развития физического и духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования.
От умения направлять сою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность свободным временем.
В досуговых учреждениях напряжения, эстетические создаются условия для снятия психологического психологические, раскрываются качества личности, интеллектуальные, раскрепощаются инициатива и творчество.
Исследователи досуга склонны выделять сегодня серьезный
256 т/ и обычный досуг.
Серьезный досуг рассматривается как
Культурные запросы населения и оптимизация управления деятельностью учреждении культуры.
Информационно-аналитические материалы социологического исследования.
М., 2005.

С.47.
[стр. 88]

88 рыночным обусловили силам.
Демократизация, развитие рыночных отношений появление новых типов потребителей и заказчиков культуры.
Значительное место в организации культурной жизни страны стали занимать коммерческие организации культуры, сориентированные на потребителя.
Они уже не зависели от поддержки государства.
"Понятие "досуг", являющееся синонимом свободного времени, обозначает часть внерабочего времени, за вычетом необходимого для сна и других нужд, используемую человеком по собственному усмотрению.
По образному выражению В.
Даля, это "гулячая пора".
Удовлетворённость людей своим досугом является одним из важнейших индикаторов их положения и социального самочувствия, серьёзно влияет на их мировоззрение.
Об этом свидетельствует тот факт, что отсутствие возможности провести свой досуг так, как хотелось бы, выделяется в качестве одной из> наиболее болезненно переживаемых причин неустроенности собственной жизни.:,На практике выясняется,что невозможность иметь полноценныйдосуг, во многом определяющий качество жизни, беспокоит современного человека так же, как ситуация сработой или отсутствием социальных гарантий" 2 .
Культурно-досуговая среда это пространственная среда особого качества, органическое единство предметного окружения и активного участия в нем человека, в которой человек вырабатывает особое эмоциональное отношение к своему окружению.
Культурно-досуговая среда хранит в себе возможности наибольшего благоприятствования для развития личности.
Культурно-досуговая среда дает человеку ощущение комфорта и спокойствия, чувство радости от эстетическойнаполненности.
Попадая в культурно-досуговую среду, человек получает навыки творческой самореализации, содержательно насыщенные виды деятельности
Драгичевич-Шешич М., Стойкович Б.
Культура: менеджмент, анимация, маркетинг.
Новосибирск,2000.С.109.
2 Культурные запросы населения и оптимизация управления деятельностью учреждений культуры.
Информационно-аналитические материалы социологического исследования.
М., 2005.С.47.

1

[стр.,89]

89 укрепляют его достоинство.
Досуг это часть социального времени личности, группы, или общества в целом, которая используется для сохранения, восстановления развития физического и духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования.
От умения направлять сою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность свободным временем.
В досуговых учреждениях напряжения, эстетические создаются условия для снятия психологического психологические, раскрываются качества личности, интеллектуальные, раскрепощаются инициатива и творчество.
Исследователи досуга склонны выделять сегодня серьезный
и обычный досуг.
Серьезный досуг рассматривается как
устойчивые занятия любителя, "несерьезный" досуг имеет случайный характер и более простую структуру.
Обычный досуг — это недолгая приятная -деятельность, не требующая специального обучения, это расслабление, развлечение, оживленные беседы, сенсорное возбуждение.
Одним из важнейших качеств, которое отличает серьезный досуг является возможность прилагать усилия, чтобы сделать карьеру, переживать важные моменты, достигать целей и участвовать в жизни.
"Социологический анализ обнаруживает, что карьера вовсе не ограничена миром работы; большинство, если не все "досуговые" карьеры, обязаны своим существованием тому, что и серьезные участники досуга прилагают значительные личные усилия, основанные на специально приобретенном знании, обучении и навыках...
Серьезный досуг отличается множеством длительных преимуществ ' как духовных, так и материальных.
Это i самореализация, духовный рост, самовыражение, возрождение или обновление личности, чувство достижения, повышения самооценки,участие в социальном взаимодействии и чувство принадлежности к общности, а также просто

[стр.,106]

106 отношений и растущее разнообразие форм' собственности в социальнокультурной сфере выдвигает перед работниками этой сферы задачи освоения основ предпринимательства, шоу-бизнеса и менеджмента в организации досуга населения.
В этих условиях не только усиливается гуманистический характер социально-культурного обслуживания, возрастает и значимость его экономических и организационно-управленческих аспектов.
Для руководителей учреждений культуры на первый план выходят проблемы рентабельности и хозрасчета, экономической эффективности и окупаемости затрат.
Они должны ориентироваться и на формирующийся рынок досугового спроса, на котором все активнее (особенно —в средних и крупных городах) начинает проявлять себя развивающийся, частный (коммерческий) сектор.
Одно из важных преимуществ этого сектора — оперативность и гибкость в учете и ориентация на спрос и конъюнктуру на досуговом рынке.
И как следствие более разнообразные возможности (в сравнении с традиционными учреждениями культуры) "занять" в социально культурной сфере наиболее экономически выгодные "ниши".
Выстоять в этой ситуации учреждения культуры смогут, только сохраняя гуманистическую направленность своей деятельности, тесно сочетая её о повышением эффективности досугового бизнеса"1.
Для адекватной оценки ситуации необходимо, однако представлять и те трудности, которые сегодня возникают у учреждений культуры.
Сегодня основными заказчикамикомплексных услуг учреждений культурно-досугового типа становятся органы местной власти, именно они обеспечивают доступ населения к культурным благам.
Культурные учреждения 97% которых находится на муниципальном уровне, будут по-новому функционировать в парадигме, которую обозначил закон "Об общих принципах местного i самоуправления".
1 Муниципальные учреждения культуры вносят Культурные запросы населения и оптимизация управления деятельностью учреждений культуры.
Информационно-аналитические материалы социологического исследования.
М., 2005.С.4-5.

[Back]