Проверяемый текст
[стр. 391]

391 В нынешнем состоянии духовного развития российского экспертов беспокоит больше всего: общества Уровень общей культуры людей Финансирование учреждений культуры Государственная политика в сфере культуры в целом Отношение к духовным ценностям и идеалам Поведение в быту, культура общения между людьми Эстетическое воспитание молодежи Содержание видеозаписей Престиж профессий работника культуры Отношение к разговорному языку Стоимость культурных благ и услуг Квалификация работников бюджетного сектора развлекательных телепередач, 61,5 59,7 52,8 41,1 38,9 35,4 35,2 34,0 24,7 20,0 19,2 сферы культуры Содержание новой литературы, искусства Доступность культурных ценностей Другое 12,5 1,8 произведений 18,0 Остановимся отдельно на социологическом исследовании, посвященном конкретно молодежи.
В Самарской области в течение девяти лет был проведен мониторинг досуговой деятельности молодежи.
Рассматривая ориентацию молодежи на «высокую» культуру и массовую (драматический театр и опера это «высокая» культура, а шоу-концерты и ночные клубы массовая; кино отводилась промежуточная роль), предполагалось, что выбор того или иного заведения зависит от отношения.
[стр. 103]

103 Культурную политику государства оценивают положительно 7,4%, скорее положительно, чем отрицательно 26,9%, скоре отрицательно, чем положительно 31,3%, отрицательно 13,2%.
Эксперты, опрошенные во время исследования указывают следующие пути подъема духовной культуры общества: перестать экономитьна культуре79,4%; активно бороться с пошлостью и безвкусицей в массовой культуре — 56,1%; искать и беречь таланты 48,0%; заботиться о творческой молодежи 44,7%; создавать условия для культурного досуга населения-43,5%; улучшить подготовку кадров для учреждений культуры —29,4%; обеспечить развитие национальных культур -23,7%; обеспечивать свободу творчества 15,0%.
В нынешнем состоянии духовного развития российского
общества экспертов беспокоит больше всего: Уровень общей культуры людей Финансирование учреждений культуры Государственная политикав сфере культуры в целом Отношение кдуховным ценностями идеалам Поведение в быту, культура общениямежду людьми Эстетическое воспитаниемолодежи Содержание развлекательных телепередач, видеозаписей Престиж профессийработника культуры Отношение кразговорному языку Стоимость культурных благ иуслуг Квалификация работниковбюджетного сектора сферы культуры Содержание новойлитературы, произведений искусства Доступность культурных ценностей Другое 12,5 1,8 34,0 24,7 20,0 19,2 18,0 61,5 59,7 52,8 41,1 38,9 35,4 35,2

[стр.,104]

104 Остановимся отдельно на социологическом ирследовании, посвященном конкретно молодежи.
В Самарской области в течение девяти лет был проведен мониторинг досуговой деятельности молодежи.
Рассматривая ориентацию молодежи на "высокую" культуру и массовую (драматический театр и опера это "высокая" культура, а шоу-концерты и ночные клубы — массовая; кино отводилась промежуточная роль), предполагалось, что выбор того или иного заведения зависит от отношения,
готовности воспринимать тот или иной вид искусства.
При построении модели досуга оказалось, что больше половины посетителей ночных клубов бывают на концерта и шоу-программах.
Меньше, всего они интересуются оперой и балетом.
Любителей театра в числе посетителей ночных клубов можно встретить в три раза чаще, чем любителей оперы.
Как видно, посетителям ночных клубов ближе всего массовые зрелища.
Их интерес к театрам, вместе взятым, вдвое меньше, чем пристрастие к шоу-концертам и в полтора раза меньше, чем к кино.
Досуговые интересы посетителей кинотеатров аналогичны по своей структуре интересам посетителей ночных клубов.
Они в полтора-два раза чаще посещают развлекательные учреждения.
Посетители оперного театра испытывают пристрастия к драматическому театру и кино, и достаточно часто посещают массовые зрелища.
То есть почитатели "высокого" искусства интересуются массовым искусством.
Наблюдать же любителей массовых зрелищ в театре случается гораздо реже, массовое искусство открыто для приверженцев "высокого" искусства.
"Высокое" искусство в сознании большинства молодежи, тем не менее, выглядит как закрытая и малодоступная сфера.
Интересны наблюдения за поведением "не читателей" литературы и периодики.
"Нечитатели" реже интересуются и институциональными видами досуга.
За последние пять месяцев никто из "не читателей" не был в театре и

[Back]