Проверяемый текст
[стр. 392]

392 готовности воспринимать тот или иной вид искусства.
При построении модели досуга оказалось, что больше половины посетителей ночных клубов бывают на концерта и шоу-программах.
М е н ь ш е всего они интересуются оперой и балетом.
Любителей театра в числе посетителей ночных клубов м о ж н о встретить в три раза чаще, чем любителей оперы.
Как видно, посетителям ночных клубов ближе всего массовые зрелища.
Их интерес к театрам, вместе взятым, вдвое меньше, чем пристрастие к шоу-концертам и в полтора раза меньше, чем к кино.
Досуговые интересы посетителей кинотеатров аналогичны по своей структуре интересам посетителей ночных клубов.
Они в полтора-два раза чаще посещают развлекательные учреждения.
Посетители оперного театра испытывают пристрастия к драматическому театру и кино, и достаточно часто посещают массовые зрелища.
То есть почитатели «высокого» искусства интересуются массовым искусством.
Наблюдать же любителей массовых зрелищ в театре случается гораздо реже, массовое искусство открыто для приверженцев «высокого» искусства.
«Высокое» искусство в сознании большинства молодежи, тем не менее, выглядит как закрытая и малодоступная сфера.
Интересны наблюдения за поведением «не читателей» литературы и периодики.
«Не читатели» реже интересуются и институциональными видами досуга.
За последние пять месяцев никто из «не читателей» не был в театре и
опере, и лишь шестая часть посетила кинотеатры, четвертая массовые зрелища.
«Не читатели», таким образом, не обращаются к образцам высокой культуры.
Материалы социологических исследований показывают определенные проблемы с организацией
задачей культурного досуга в регионах власти России.
является единого были бы Существенной налаживание культурного доступны органов государственной культурной работы в регионах страны, создание пространства, для населения в котором и учреждения культуры отвечали требованиям современной
[стр. 104]

104 Остановимся отдельно на социологическом ирследовании, посвященном конкретно молодежи.
В Самарской области в течение девяти лет был проведен мониторинг досуговой деятельности молодежи.
Рассматривая ориентацию молодежи на "высокую" культуру и массовую (драматический театр и опера это "высокая" культура, а шоу-концерты и ночные клубы — массовая; кино отводилась промежуточная роль), предполагалось, что выбор того или иного заведения зависит от отношения, готовности воспринимать тот или иной вид искусства.
При построении модели досуга оказалось, что больше половины посетителей ночных клубов бывают на концерта и шоу-программах.
Меньше, всего они интересуются оперой и балетом.
Любителей театра в числе посетителей ночных клубов можно встретить в три раза чаще, чем любителей оперы.
Как видно, посетителям ночных клубов ближе всего массовые зрелища.
Их интерес к театрам, вместе взятым, вдвое меньше, чем пристрастие к шоу-концертам и в полтора раза меньше, чем к кино.
Досуговые интересы посетителей кинотеатров аналогичны по своей структуре интересам посетителей ночных клубов.
Они в полтора-два раза чаще посещают развлекательные учреждения.
Посетители оперного театра испытывают пристрастия к драматическому театру и кино, и достаточно часто посещают массовые зрелища.
То есть почитатели "высокого" искусства интересуются массовым искусством.
Наблюдать же любителей массовых зрелищ в театре случается гораздо реже, массовое искусство открыто для приверженцев "высокого" искусства.
"Высокое" искусство в сознании большинства молодежи, тем не менее, выглядит как закрытая и малодоступная сфера.
Интересны наблюдения за поведением "не читателей" литературы и периодики.
"Нечитатели" реже интересуются и институциональными видами досуга.
За последние пять месяцев никто из "не читателей" не был в театре и


[стр.,105]

105 опере, и лишь шестая часть посетила кинотеатры, четвертая — массовые зрелища.
"Не читатели", таким образом, не обращаются к образцам высокой культуры.
Материалы социологических исследований показывают определенные проблемы с организацией *
культурного досуга i в регионах России.
Существенной задачей органов государственной власти является налаживание культурной работы в регионах страны, создание единого культурного пространства, в котором учреждения культуры были бы доступны для населения и отвечали требованиям современной общественной ситуации.
Определенная работа здесь проводится, так свои результаты приносит организация культурных центров, сущностные черты которых заключаются в широком социальном назначении, в удовлетворении культурных интересов различных категорий населения в сфере свободного времени и формировании культурной среды.
Культурные объединения центры могут создаваться на основе общественных, частных добровольного государственных, учреждений культуры, спорта, народного образования, сферы информации, рекламы, обслуживания для интеграции иусиления творческого потенциала.
Принципиальным отличием современных культурных функционирующих ранее домов и дворцов культуры центров от является дифференцированный подход к населению, учет демографических и др.
факторов при осуществлении своих функций, реализация целостности, полноты, доступности и непрерывности пространства и процесса досуговой деятельности, предложение высоко качественных современных досуговых программ с учетом необходимости поддержки, прежде всего отстающих групп населения.
Важным является учет тенденций демократизация общественной жизни, усилении ориентации людей на самостоятельный выбор досуговых занятий, стремления освоить современные технологии досуговой активности.
"Социально-культурное обслуживание не может не учитывать состояние и перспективы развития российского общества.
Утверждение рыночных

[Back]