Проверяемый текст
[стр. 393]

393 общественной ситуации.
Определенная работа здесь проводится, так свои результаты приносит организация культурных центров, сущностные черты которых заключаются в широком социальном назначении, в удовлетворении культурных интересов различных категорий населения в сфере свободного времени и формировании культурной среды.
Культурные
центры могут создаваться на основе частных добровольного учреждений объединения культуры, государственных, народного общественных, спорта, образования, сферы информации, рекламы, обслуживания для интеграции и усиления творческого потенциала.
Принципиальным
функционирующих отличием современных и культурных культуры центров от ранее домов дворцов является дифференцированный подход к населению, учет демографических и др.
факторов при осуществлении своих функций, реализация целостности, полноты, доступности и непрерывности пространства и процесса досуговой деятельности, предложение высоко качественных современных досуговых программ с учетом необходимости поддержки, прежде всего отстающих групп населения.
Важным является учет тенденций демократизация
самостоятельный технологии общественной жизни, усилении ориентации людей на выбор досуговых занятий, стремления освоить современные досуговой активности.
«Социально-культурное обслуживание не может не учитывать состояние и перспективы развития российского общества.

рыночных Утверждение в отношений и растущее разнообразие форм собственности сфере выдвигает перед работниками этой социально-культурной сферы задачи освоения основ предпринимательства, шоу-бизнеса и менеджмента в организации досуга населения.
В этих условиях не только
гуманистический возрастает и характер значимость социально-культурного его экономических и усиливается обслуживания, организационнокультуры на управленческих первый план аспектов.
Для руководителей учреждений
выходят проблемы рентабельности и хозрасчета.
[стр. 105]

105 опере, и лишь шестая часть посетила кинотеатры, четвертая — массовые зрелища.
"Не читатели", таким образом, не обращаются к образцам высокой культуры.
Материалы социологических исследований показывают определенные проблемы с организацией * культурного досуга i в регионах России.
Существенной задачей органов государственной власти является налаживание культурной работы в регионах страны, создание единого культурного пространства, в котором учреждения культуры были бы доступны для населения и отвечали требованиям современной общественной ситуации.
Определенная работа здесь проводится, так свои результаты приносит организация культурных центров, сущностные черты которых заключаются в широком социальном назначении, в удовлетворении культурных интересов различных категорий населения в сфере свободного времени и формировании культурной среды.
Культурные
объединения центры могут создаваться на основе общественных, частных добровольного государственных, учреждений культуры, спорта, народного образования, сферы информации, рекламы, обслуживания для интеграции иусиления творческого потенциала.
Принципиальным
отличием современных культурных функционирующих ранее домов и дворцов культуры центров от является дифференцированный подход к населению, учет демографических и др.
факторов при осуществлении своих функций, реализация целостности, полноты, доступности и непрерывности пространства и процесса досуговой деятельности, предложение высоко качественных современных досуговых программ с учетом необходимости поддержки, прежде всего отстающих групп населения.
Важным является учет тенденций демократизация
общественной жизни, усилении ориентации людей на самостоятельный выбор досуговых занятий, стремления освоить современные технологии досуговой активности.
"Социально-культурное обслуживание не может не учитывать состояние и перспективы развития российского общества.

Утверждение рыночных

[стр.,106]

106 отношений и растущее разнообразие форм' собственности в социальнокультурной сфере выдвигает перед работниками этой сферы задачи освоения основ предпринимательства, шоу-бизнеса и менеджмента в организации досуга населения.
В этих условиях не только
усиливается гуманистический характер социально-культурного обслуживания, возрастает и значимость его экономических и организационно-управленческих аспектов.
Для руководителей учреждений
культуры на первый план выходят проблемы рентабельности и хозрасчета, экономической эффективности и окупаемости затрат.
Они должны ориентироваться и на формирующийся рынок досугового спроса, на котором все активнее (особенно —в средних и крупных городах) начинает проявлять себя развивающийся, частный (коммерческий) сектор.
Одно из важных преимуществ этого сектора — оперативность и гибкость в учете и ориентация на спрос и конъюнктуру на досуговом рынке.
И как следствие более разнообразные возможности (в сравнении с традиционными учреждениями культуры) "занять" в социально культурной сфере наиболее экономически выгодные "ниши".
Выстоять в этой ситуации учреждения культуры смогут, только сохраняя гуманистическую направленность своей деятельности, тесно сочетая её о повышением эффективности досугового бизнеса"1.
Для адекватной оценки ситуации необходимо, однако представлять и те трудности, которые сегодня возникают у учреждений культуры.
Сегодня основными заказчикамикомплексных услуг учреждений культурно-досугового типа становятся органы местной власти, именно они обеспечивают доступ населения к культурным благам.
Культурные учреждения 97% которых находится на муниципальном уровне, будут по-новому функционировать в парадигме, которую обозначил закон "Об общих принципах местного i самоуправления".
1 Муниципальные учреждения культуры вносят Культурные запросы населения и оптимизация управления деятельностью учреждений культуры.
Информационно-аналитические материалы социологического исследования.
М., 2005.С.4-5.

[Back]