Проверяемый текст
[стр. 41]

41 И второе направление это процесс потребления и интерпретации знаков и символов, которые описывает современный французский социолог Жан Бодрийяр, для которого следует их понимания вещей не только потребительной, рыночной или меновой, но и символической стоимостью.
Бодрийяр делает акцент именно на этой сущности, подчеркивая, что вещи способны
социальные передавать качества, информацию, что является быть важным ее носителем, в обозначать социализации предметы фактором Для формирования культурных потребностей.
Бодрийяра оказываются не местом удовлетворения потребностей, а символической работы для доказательства социальной значимости: «В первое время можно, несомненно, рассматривать предметы сами по себе и их сумму в качестве признаков социальной принадлежности, но гораздо более важно рассматривать их в выборе, их организации и практике в качестве основы глобальной структуры окружения, которая в то же время является активной структурой поведения.
Эта структура уже не будет прямо привязана к более или менее точно указанному статусу, описанному заранее, она будет анализироваться как элемент социальной тактики индивидов и групп, как живой элемент их стремлений,
которые в более обширной структуре может как совпасть с другими карьера, аспектами воспитание данной детей, социальной место практики сеть (профессиональная жительства, отношений и т.д.), так и частично противоречить им».'^ Будучи потребителем товара культуры, индивид производит символы своей принадлежности к данному обществу.
А производит он их с помощью сформировавшихся культурных потребностей и их потребления.
В каждом обществе есть люди, которые не могут или не хотят производить символы для формирования культурных потребностей.
Это дно общества, которое борется просто за свое физическое выживание.
Но, игнорируя одну принадлежность, индивид попадает в другую.
Так как, живя в обществе Бодрийяр Ж.
К критике политической экономии знака.
М., 2003.
С.
17.
[стр. 27]

27 потребительной, рыночной или меновой, но и символической стоимостью.
Бодрийяр делает акцент именно на этой сущности, подчеркивая, что вещи способны
передавать информацию, быть ее носителями, обозначать социальные качества.
Ж.
Бодрийяр, разворачивая в своих книгах критику современного общества, показывает его неизбежную модификацию как неокапиталистического общества потребления.
Для Бодрийяра предметы оказываются не местом удовлетворения потребностей, а символической работы для доказательства социальной значимости: "В первое время можно, несомненно, рассматривать предметы сами по себе и их сумму в качестве признаков социальной принадлежности, но гораздо более важно рассматривать их в выборе, их организации *и их практике в качестве основы глобальной структуры окружения, которая в то же время является активной структурой поведения.
Эта структура уже не буде прямо привязана к более или менее точно указанному статусу, описанному заранее, она будет анализироваться как элемент социальной тактики индивидов и групп, как живой элемент их стремлений,
который в более обширной структуре может как совпасть с другими аспектами данной социальной практики (профессиональная карьера, воспитание детей, место жительства, сеть отношений и т.д., так и частично противоречить им" .
Ж.
Бодрияр подчеркивает, что предметы отсылают к определенным социальным целям и социальной логике.
Они "говорят не столько об их пользователе и технических практиках, сколько о социальных претензиях и покорности, социальной мобильности и инертности, о привыкании к новой культуре и погруженности в старую, о стратификации и социальной классификации"2.
Культурную конфигурацию класса, которому рациональные автономные цели культуры еще не доступны, Бодрийяр видит в свете 1 2 1 Бодрийяр Ккритике Ж.
политической экономии знака.
2003.С.
М., 17.
Бодрийяр Ккритике Ж.
политической экономии знака.
С.
20.

[Back]