424 рассмотрении потребления, не без участия постмодернистской аспекта на потребления, методологии, акценты переносятся с материалистического символический. Фокусируется символическая природа подчеркивается значение потребления для идентичности индивида и стиля его жизни. П о мнению диссертанта, процесс потребления, в том числе процесс потребления культуры не может быть рассмотрен вне имеющихся ресурсов. Весьма важно то, что потребление в России сильно сегментировано, и те проблемы, которые характерны для западных обществ, могут для ряда социальных слоев быть очень важны, а для других социальных слоев их постановка, несомненно, может рассматриваться как преждевременная. формирования Однако, с точки зрения качества жизни, с точки зрения человеческого капитала вопросы трансформации потребительского сектора в целом, социокультурного, в частности, имеют непреходящее значение. В диссертации динамика социализации культурных потребностей в современном мире, которая находит отражение и в российской культуре, сопряжена с формированием культурных потребностей как сложной задачей российской государством Специальное различные современной и культурной политики, осуществляемой институтами. которых в различными уделено социально-культурными технологиям, политики внимание субъекты посредством могут культурной участвовать формировании культурных потребностей. Автор считает, что сегодня можно говорить о кризисе современной культурной политики в формировании культурных потребностей, что обусловлено противоречиями переходного периода и вхождением России в глобальные начинаются процессы. В различных следующие странах, в России в том числе, и проявляться закономерности: потребности интересы потребителей культуры становятся более однородными. населения начинает ориентироваться на массовую модель Часть постоянно обновляющегося потребления, происходит замена локальных идентичностей |
Ill Ведь при рассмотрении потребления, — не без участия постмодернистской методологии, — акценты переносятся с материалистического аспекта на символический. Фокусируется . символическая природа потребления, подчеркивается значение потребления для идентичности индивида и стиля его жизни. По мнению диссертанта^ процесс потребления, в том числе процесс потребления культуры не может быть рассмотрен вне имеющихся ресурсов. Весьма важно то, что потребление в России сильно сегментировано, и те проблемы, которые характерны для западных обществ, могут для ряда социальных слоев быть очень важны,, а для других социальных слоев постановка, несомненно, может рассматриваться их как преждевременная. Однако, с точки зрения качества жизни, с точки зрения формирования человеческого капитала вопросы трансформации потребительского сектора в целом, социокультурного, в частности, имеют непреходящее значение. В диссертации динамика.культурных потребностей в современном мире, которая находит отражение и в российской ' культуре, сопряжена с формированием культурных потребностей как сложной задачей российской современной культурной политики, осуществляемой государством и различными социально-культурными институтами. Специальное внимание уделено технологиям, посредством которых различные субъекты культурной политики могутучаствовать в формированиикультурных потребностей. Автор считает, что сегодня можно говорить о кризисе современной культурной политики в формировании культурных потребностей, что обусловлено противоречиями переходного периода и вхождением России в глобальные процессы. В различных странах, в России в том числе, начинаются проявляться следующие закономерности: потребности и интересы потребителей культуры становятся более однородными. Часть населения начинает ориентироваться на массовую модель постоянно обновляющегося потребления, происходит замена локальных идентичностей символами, |