Проверяемый текст
[стр. 54]

54 рассогласованиях, которые получаются при наложении близких приложений одинаковых схем мышления: так, ткацкий станок это мир в себе, со своим верхом и низом, западом и востоком, небом и землей, полем и урожаем, пахотой и жатвой, перекрестками, опасными пересечениями противоположных принципов обязан частью своих свойств и способов использования (к примеру, в клятве) своей позиции в пространстве дома, определяемой согласно принципам его внутренних делений; причем дом помещен в такое же отношение (а именно отношение микрокосмоса к макрокосмосу) с миром в целом.
Реально овладеть этой логикой может лишь тот, кем она полностью овладела; тот, кто ею обладает, но в такой степени, в какой она сама владеет им, т.е.
лишенный владения.
И если это так, то потому, что схемы восприятия, оценки действия не могут быть усвоены иначе, как на практике; они являются условием всякой разумной мысли или практики, но, постоянно подкрепляясь действиями и речами, произведенными согласно такими же схемами, они исключаются из круга осмысляемых предметов».^^
В своих рассуждениях Пьер Бурдье дает понять, что потребление связано не только с определенной необходимостью, но и с наличием вкуса, а это говорит о том, что такую категорию как «вкус» необходимо воспитывать через формирование культурных потребностей, что эти два понятия взаимозависимы друг от друга.
Что практический и качественный смысл потребления товаров культуры зависит не только от схемы выработанной окружающей действительностью, но и привитием духовных культурных потребностей схемой выработанной культурной политикой государства.
Развитие наук, изучающих потребление, ведет их к интеграции, поскольку потребление стало предметом внимания не только экономистов, но и маркетологов, философов, культурологов, социологов.
Потребление это Пьер Бурдье.
«Практический смысл» Санкт-Петербург.
Изд-во «Алетейя».
2006.
С.ЗО33.
[стр. 26]

26 о произведении искусства.
...Реально овладеть этой логикой может лишь тот, кем она полностью овладела; тот, кто ею обладает, но в такой степени, в какой она сама владеет им, т.е.
лишенный владения.
И если это так, то потому, что схемы восприятия, оценки действия не могут быть усвоены иначе, как на практике; они являются условием всякой разумной мысли или практики, но постоянно подкрепляясь действиями и речами, произведенными согласно такими же схемами, ониисключаются из круга осмысляемых предметов"1.

Бурдье показал, что потребление сегодня это не только трата денег и времени, эта такая трата, которая проходит через определенные "культурные решетки" в частности, культурную решетку "хорошего вкуса" (являющегося одной из форм интеллектуального капитала).
И в этом смысле образование (другая форма этого интеллектуального капитала) и "вкус" тоже являются компонентами современного потребления.
Бурдье считает, что в потреблении культуры при равенстве прочих факторов влияние происхождения особенно значимо, особенно если это касается "высшего света" и авангарда.
Общественно признанной иерархии искусств, а внутри каждого из них иерархии школ, жанров и периодов соответствует социальная иерархия потребителей.
Это предполагает, что вкусы функционируют какмаркеры "класса".
Такую категорию как "вкус" необходимо воспитывать через формирование культурных потребностей,
эти два понятия взаимозависимы друг от друга, практический и качественный смысл потребления товаров культуры зависит не только от схемы выработанной окружающей действительностью, но и привитиемдуховных культурных потребностей.
То, что потребление это прежде всего потребление знаков и символов, для Жана Бодрийяра следует их понимания вещей как обладающих не только 1 Бурдье П.Практический смысл.СПб.,2001.
С.3033.

[Back]