62 рубеже тысячелетий в жизнь вступит новое поколение, более образованное и независимое, оно наполнит средние слои новым мироощущением новым восприятием опровергнуты, причастность жизненных популярны к ценностей. идеи Идеи накопительства справедливости, вырастет будут вырастет социально социальной общечеловеческим ценностям, гуманитарная ориентация. В некоторых странах происходит эффективная пропаганда национальных ценностей. В С Ш А , как считают специалисты, к старому арсеналу демократической конституции, государственных символов, мечты, памятников, прибавится новое прочтение лозунга американской единства народа, начиная с муниципального сообщества, основанного на национальном и расовом согласии, включающем помощь малообразованным, бедным, нуждающимся, акцент на чувство ответственности перед собственной семьей, общиной, страной.^^ «Зафиксированная всеми приведенными показателями высокая степень зрелости личного потребления в Японии откроет возможности для ускорения процесса его индивидуализации. По мере все более быстрого распространения вширь и вглубь этот процесс будет наполнять личное потребление новым целевым смыслом, под которым подразумевается опережающий рост привлекательности духовного богатства по сравнению с материальным. Такую, разумеется, постепенную смену ориентиров потребителей будет стимулировать их тяга к максимальной свободе выбора, к самопознанию, к творческим началам, к «инвестированию» в самих себя новых наблюдений, впечатлений, вкусовых изысканностей, т.е. опыта, формы накапливаемого и сохраняемого в сознании как специфической собственности. Это, несомненно, обусловит в рассматриваемой перспективе нарастание множественности жизненных стилей и быстрое размывание С. Павлов. Мир на рубеже тысячелетий. 2000. С.235-236. |
16 формирующий массовые рынки и обеспечивающий устойчивые темпы наращивания капиталов и производства, экономикии национального дохода"'. Ученые считают, что новые потребности, которые формируются в обществе, становятся причиной общественных трансформаций. Откликаясь на эти новые культурные потребности, общество способно перейти к новому, более высокому социально-гуманитарному развитию. Среди прогнозов ученых есть весьма оптимистические: "В начале XXI века на первый план выдвигается структура принципиально обновленных социально-гуманитарных потребностей. Первоедесятилетие этого века завершит фундаментальный сдвиг в сторону новых, более дифференцированных и индивидуализированных услуг (в сфере образования, культуры, здравоохранения, досуга, отдыха). Во втором десятилетии развернется широкое удовлетворение собственно гуманитарных потребностей, обеспечивающих развитие и самоактуализацию личности. Это потребности в творческом труде, содержательном человеческом общении, самодеятельности общественной, интеллектуальной, духовной функций, необходимых для полного раскрытия человеческой индивидуальности"2. На рубеже тысячелетий в жизнь вступит новое поколение, более образованное и независимое, оно наполнит средние слои новым мироощущением новым восприятием жизненных ценностей. Идеи накопительства будут опровергнуты, популярны идеи социальной справедливости, вырастет причастность к общечеловеческим ценностям,вырастет социально-гуманитарная ориентация. В некоторых странах происходит эффективнаяпропаганда национальных ценностей. В США, как считают специалисты, к старому демократической конституции, государственных арсеналу символов, памятников, прибавится новое прочтение лозунга американской мечты, единства народа, начиная с муниципального сообщества, основанного на национальном и Васильчук Ю.А. К общей теории социального развития человека // К общей теории социального развития человека. Материалы постоянно действующего междисциплинарного семинараКлубаученых "Глобальныймир".Вып.2(14).М.,2002. С. 2 Мирнарубежетысячелетий (прогнозразвитиямировойэкономикидо2015г.).М.,2001. С.227. 1 17 расовом согласии, включающем помощь малообразованным, бедным, нуждающимся, акцент на чувство ответственности перед собственной семьей, общиной, страной1. "Зафиксированная всеми приведенными показателями высокая степень зрелости личного потребления в Японии откроет возможности для ускорения процесса его индивидуализации. По мере все более быстрого распространения вширь и вглубь этот процесс будет наполнять личное потребление новым целевым смыслом, под которым подразумевается опережающий рост привлекательности духовного богатства по сравнению с материальным. Такую, разумеется, постепенную смену ориентиров потребителей будет стимулировать их тяга к максимальной свободе выбора, к самопознанию, к творческим началам, к "инвестированию" в самих себя новых наблюдений, впечатлений, вкусовых изысканностей, т.е. опыта, накапливаемого и сохраняемого в сознании как специфической формы собственности. Это, несомненно, обусловит в рассматриваемой перспективе нарастание множественности жизненных стилей и быстрое размывание широкого среднего потребительского слоя с его едиными, коллективными, социально навязываемыми ценностными представлениями" . Если говорить о российском обществе, то нужно отметить, что трансформационные условия сильно повлияли на потребительскую сферу. Потреблению стало уделяться гораздо больше внимания, чем в условиях хозяйствования в СССР, где главным был все-таки производитель, несмотря на провозглашение тезиса о необходимости всестороннего удовлетворения потребностей людей. В условиях рыночных реформ начались значительные изменения, но до изобилия товаров еще далеко и существуют сложные проблемы с доходами населения, что ставит многочисленные вопросы в связи с характером потребления вРоссии. 2 Мирнарубежетысячелетий 235-236. Мирнарубежетысячелетий.С.332. |