74 имеет смысл, есть деятельность систематического манипулирования знаками».'*^ Потребление, потребностей. по Бодрийяру, утратило связь с удовлетворением свою Выбирая товары и услуги, индивид конструирует идентичность, учитывая культуру своего сообщества. Потребляя человек по сути производит текст, посредством которого выражает свою позицию в обществе, приписывает себя к определенной группе. Потребление может стать средством доступа к социальным и культурным ресурсам, а также средством оказания впечатления на окружающих во имя достижения тех или иных целей в повседневной жизни. Предвкущение покупки, желание зачастую переживается как Это приносящее большее удовольствие, нежели сам акт приобретения. значит, что стремление потреблять беспредельно, так как не имеет ничего общего с удовлетворением потребностей, потребляются идеи, а не вещи. Поскольку в постмодерне происходит не торговля товарами, а знаками и стилями, культура постмодерна крайне разнообразна, в ней стираются грани между массовым и элитарным, возникает множество потребительских стереотипов. Символические качества товара начинают превалировать, в том числе как при производстве, оформлении товара, так и в сфере маркетинга. Стандартные товары пользуются меньшим спросом, чем те, которые рассчитаны на определенный культурный слой и в силу этого имеет четкий адресный характер. В С С С Р проблема потребления изучалась в последние два десятилетия XX века в основном политэкономами и социологами. Тем не менее, существовали работы, в которых подробно рассматривались художественные потребности. Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 2002. С.213. |
29 идентичность, учитывая культуру своего сообщества. Потребляя человек по сути производит текст, посредством которого выражает свою позицию в обществе, приписывает себя к определенной группе. Потребление может стать средством доступа к социальным и культурным ресурсам, а также средством оказания впечатления на окружающих во имядостижения тех или иных целей в повседневнойжизни. Предвкушение покупки,желание зачастую переживается как приносящее большее удовольствие, нежели сам акт приобретения. Это значит, что стремление потреблять беспредельно, так как не имеет ничего общего с удовлетворением потребностей, -потребляются идеи, а не вещи. Поскольку в постмодерне происходит не торговля товарами, а знаками и стилями, культура постмодерна крайне разнообразна, в ней стираются грани между массовым и элитарным, возникает множество потребительских стереотипов. Символические качества товара начинают превалировать, в том числе как при производстве, оформлении товара, так и в сфере маркетинга. Стандартные товары пользуются меньшим спросом, чем те, которые рассчитаны на определенный культурный слой и в силу этого имеет четкий адресный характер. В СССР проблема потребления изучалась в последние два десятилетия XX века в основном политэкономами и социологами. Тем не менее, существовали работы, в которых подробно рассматривались художественные потребности. Так, методологические проблемы изучения массовых процессов приобщения населения к искусству, опыт целостного анализа художественных интересов был предпринят культура: Ю.У. Фохтом-Бабушкиным изучения и в книге где «Художественная проблемы управления», художественные потребности были изучены с точки зрения системного подхода и сделаны обобщающие выводы об том, что научные основы |