Проверяемый текст
Павлова, Надежда Петровна; Деятельность российских меценатов по развитию низших профессиональных учебных заведений в России, середина XIX - начало ХХ вв. (Диссертация 1999)
[стр. 116]

рассматривать, как бескорыстную помощь-покровительство, направленную к достижению более высоких интеллектуальных, культурных, нравственных, эстетических ценностей общественного значения путем обеспечения талантливым личностям или коллективам возможностей образования и самовыражения.
Меценатство, также как и благотворительность это некоммерческая, общественная деятельность, основанная на принципах добровольности и общественной инициативы.
Содержание понятия «благотворительность» складывалось постепенно, в течение веков, вместе с накоплением опыта благотворительной деятельности.
В это понятие в разные годы существования нашего государства вкладывался разный смысл.
Так, выдающийся русский ученый В.И.
Даль дает следующее определение: «Благотворительный (о человеке): склонный к благотворению.
Под этим обычно подразумевают: готовый делать добро, помогать бедным; об учреждении, заведении: устроенном для призрениядряхлых, увечных, хворых, неимущих, или ради попечения об них».1
В энциклопедическом словаре дается следующее определение благотворительности: «Благотворительность является самым элементарным, непосредственным и добровольным актом помощи, которую оказывают неимущим частные лица и общество».2 Благотворительность носит общечеловеческий характер, что подтверждается наличием этого явления во все исторические эпохи и представленностью данной проблемы во всех этических и философских системах.
В этом смысле благотворительность можно рассматривать как практическое воплощение универсальной моральной нормы человеческого общежития.
Выдающийся отечественный историк В.О.
Ключевский в своей речи «Добрые люди древней Руси», впервые опубликованной в первом номере
1Даль В.
Толковый словарь живого великорусского языка.
ТРМ / 1984.
С.
94.
2Энциклопедический словарь Русского библиографического института.
М., 1911.
Т.
6.
С.7.
126
[стр. 23]

23 Кроме того, специфика мотивации меценатской деятельности, как и благотворительной, в целом основывается на тех же моральных и взаимосвязана с теми же духовными ценностями и традициями, как отмечает И.С.
Жданова.
/75, с.
25/ В принципе благотворительность и меценатство синонимичные понятия, поэтому в работе мы будем использовать оба термина.
Содержание понятия «благотворительность» складывалось постепенно, в течение веков, вместе с накоплением опыта благотворительной деятельности.
В это понятие в разные годы существования нашего государства вкладывался разный смысл.
Так, выдающийся русский ученый В.И.
Даль дает следующее определение: «Благотворительный (о человеке): склонный к благотворению.
Под этим обычно подразумевают: готовый делать добро, помогать бедным; об учреждении, заведении: устроенном для призрения дряхлых, увечных, хворых, неимущих, или ради попечения об них».

/62, с.
94/ «Благотворительность является самым элементарным, непосредственным и добровольным актом помощи, которую оказывают неимущим частные лица и общество».
/243, с.
7/ Благотворительность носит общечеловеческий характер, что подтверждается наличием этого явления во все исторические эпохи и представленностью данной проблемы во всех этических и философских системах.
В этом смысле благотворительность можно рассматривать как практическое воплощение универсальной моральной нормы человеческого общежития.
Выдающийся отечественный историк В.О.
Ключевский в своей речи «Добрые люди древней Руси», впервые опубликованной в первом номере
«Богословского Вестника», использует другое понятие «благотворительность»: «Благотворительность вот слово с очень спорным значением и с толкуют нимают».
/99, с.78/ Какая же благотворительность ценилась и почиталась

[Back]