Проверяемый текст
Павлова, Надежда Петровна; Деятельность российских меценатов по развитию низших профессиональных учебных заведений в России, середина XIX - начало ХХ вв. (Диссертация 1999)
[стр. 145]

хозяйственные работы, добросовестно и внимательно относиться к поручаемому делу, а также дать возможность ученикам, не обращаясь к специалистам, делать легкие починки и исправления своего инвентаря и, в то же время, сознательно относиться к достоинствам и недостаткам вновь приобретенного.
Устройство хутора обошлось Тенишевой в 537 руб.
На нем было 6 десятин пахотной земли, 4 пастбища, дом* и двор.
19 июня 1900
14Министерством Земледелия было разрешено преобразовать Талашкинское училище в «низшую сельскохозяйственную школу первого разряда с мужским и женским отделениями и трехлетним приготовительным классом».
Это позволяло расширить профиль подготовки учеников.1
Мария Клавдиевна в том же Фленове открыла школу для девочек, а также трехклассную школу с ремесленными мастерскими в деревне Сож и училище в Бобырях.
Таким образом, дворянство и купечество России конца XIX века оказало большое влияние на распространение профессиональных знаний среди простого населения страны.
Однако, и в этот период еще не все фабриканты уделяли должное внимание
открытию школ на своих фабриках, поэтому многие школы находились в очень плачевном состоянии.
Фабричный инспектор
H.A.
Песков приводил факты весьма плачевного состояния фабрично-заводских школ.

Например, школа при Дулевском фарфоровом заводе М.С.
Кузнецова помещалась в молельной: в будни здесь обучались дети, а в праздники убирались столы и совершалась церковная служба для рабочих.
Не только добротные школы, вроде Морозовских, но и школы-лачуги открывались далеко не при всех фабриках и заводах, рудниках и железнодорожных мастерских.
С.
Рыжков, автор статьи «Забытые школы», опубликованной в «Вестнике воспитания»,
говоря о фабрично-заводских 145 1Ж>равлсва Л.С.
Талашкино: Очерк путеводитель.
М., 1989.
С.
318.
[стр. 159]

159 Чтобы сделать свою школу образцовой, М.К.
Тенишева в первую очередь занялась подготовкой учителей.
10 июля 1895 г.
она открыла курсы плодоводства и огородничества для народных учителей.
В сентябре 1895 г во Фленове было готово новое школьное здание.
Набирали 100 человек, из них 20 сирот, которые брались полностью на обеспечение М.К.
Тенишевой.
Основная цель школы состояла в том, чтобы путем практических и теоретических знаний подготовить учеников к более научному ведению собственного хозяйства, а также после окончания занимать разные места службы в имениях.
Учебный курс составлял шесть лет: три класса специальных и три приготовительных.
Преподавались следующие предметы: земледелие, землемерие, Закон Божий, скотоводство, геодезия, химия, физика, огородничество, черчение, пчеловодство, геометрия, ботаника, география, русский язык, арифметика, русская история, чистописание, славянское чтение.
Занятия в школе сопровождались демонстрацией наглядных пособий, приборов, механизмов, коллекций трав, насекомых, семян, минералов, картин, фотографий.
Для рисования использовались гипсовые модели.
Самое главное воспитание и обучение трудом.
Дети находились в школе целый день, а те, кто жил в общежитии, проводили здесь все время учебы.
Других же отпускали на время каникул на короткий срок.
Летом дети весь день находились на воздухе, занимались сбором насекомых, составляли гербарии, работали на школьных полях, огороде.
Все выращенное шло на школьный стол.
Цель практических работ, как в сельском хозяйстве, так и в мастерских приучить учеников правильно и своевременно выполнять все хозяйственные работы, добросовестно и внимательно относиться к поручаемому делу, а также дать возможность ученикам, не обращаясь к специалистам, делать легкие починки и исправления своего инвентаря и в то же время сознательно относиться к достоинствам и недостаткам вновь приобретенного.


[стр.,160]

160 Устройство хутора обошлось Тенишевой в 537 руб.
На нем было 6 десятин пахотной земли, 4 пастбища, дом и двор.
19 июня 1900
г.
Министерством Земледелия было разрешено преобразовать талашкинское училище в «низшую сельскохозяйственную школу первого разряда с мужским и женским отделениями и трехлетним приготовительным классом».
Это позволяло расширить профиль подготовки учеников.

/78, с.
318/ Мария Клавдиевна в том же Фленове открыла школу для девочек, а также трехклассную школу с ремесленными мастерскими в деревне Сож и училище в Бобырях.
Как видно из приведенных примеров, дворянство и купечество России конца XIX века оказало большое влияние на распространение профессиональных знании среди простого населения страны.
Однако и в этот период еще не все фабриканты уделяли должное внимание
существованию школ на своих фабриках, поэтому многие школы находились в очень плачевном состоянии.
Фабричный инспектор
П.А.
Песков приводил факты весьма плачевного состояния фабрично-заводских школ.

Р1апример, школа при Дулевском фарфоровом заводе М.С.
Кузнецова помещалась в молельной: в будни здесь обучались дети, а в праздники убирались столы и совершалась церковная служба для рабочих.
Не только добротные школы вроде морозовских, но и школы-лачуги открывались далеко не при всех фабриках и заводах, рудниках и железнодорожных мастерских.
С.
Рыжков, автор статьи «Забытые школы», опубликованной в «Вестнике воспитания»
/181, с.
176-186/, рассказывая о фабричнозаводских школах-дворцах, обставленных на уровне гимназии, справедливо замечал: «Но это все единицы, это все позолота, и, к сожалению, здесь все основано на рекламе и капризе».
Часто по капризу или при смене директора, управляющего фабрикой или заводом, дворец сменялся лачугой, приличный бюджет школы и оклад учителя голодным бюджетом.
Более того, при мно

[Back]