Проверяемый текст
Кирьянова, Ольга Борисовна; Развитие низшего профессионального образования в России конца ХIХ - начала ХХ века (Диссертация 1996)
[стр. 178]

преемственности общеобразовательных и профессиональных знаний и осложнял поступление подростков в те учебные заведения, которые предъявляли к окончившим народную школу определенные требования.
В результате профессиональная школа становилась малодоступной для большинства желающих.
Однако, устроители школ находили выход из ситуации, создавая подготовительные классы, где изучали предметы общеобразовательной школы в зависимости от типа профессиональной школы, задач, которые она перед собой ставила, лиц, на чьи средства была организована, и многих других объективных и субъективных причин.
Несмотря на то, что вопрос о преподавании общеобразовательных предметов так и не был окончательно решен, деятели общественного движения сходились во мнении о том, что профиль школы должен соответствовать местным потребностям.
В связи с этим, в исследовании прослеживается специализация низших профессиональных школ, находившихся в различных регионах Российской империи.
13.
Итак, возникнув из практических потребностей производства, фабричные школы, технические училища, школы и классы технического рисования, в целом объективно выполнили определенную функцию.
Главное они способствовали распространению грамотности среди низших слоев населения; также школа для рабочих отвечала потребностям различных общественных сил: для интеллигенции она являлась сферой реализации своего потенциала, для предпринимателей условием повышения производительности труда и снятия налогового пресса с помощью благотворительности, для государственных деятелей школа стала средством воплощения замыслов в области образования и т.д.
Их совместная деятельность по образованию рабочих, и работающих детей в особенности, была проявлением баланса интересов частных лиц, обществ и государственных институтов.
178
[стр. 111]

111 глухонемых (1810), Варшавском институте глухонемых и слепых (1817), С —Петербургском Демидовском Доме призрения трудящихся женщин (1836), Казанский хозяйственно —рукодельной школе —приюте (1896).
В профессиональных школах этого типа велись следующие специальные предметы: цветочное, корзиночное, щеточное и в е ревочное ремесло, вязальное и вышивальное дело, белошвейное и портняжное ремесло, парикмахерские, прачечное дело.
Эти учебные заведения готовили мастериц и домашнюю прислугу.
Самые способные могли быть рекомендованы для обучения в гимназии.
Единственным заведением этой группы, дававшим знания в объеме полного курса женской гимназии, был С — Петербургский приют принца Ольденбургского.
Приют был достаточно привилегированным учебным заведением: в 1890 г.
из 200 учениц 55 — мещанского сословий, 16 — из духовенства.
(124, с.61).
Столичный приют не был типичным для учебных заведений этой группы.
Итак, сама практика организации учебного процесса в женских профессиональных школах не дала окончательного решения проблемы о соотношении общего и профессионального образования.
Это соотношение зависело от типа профессиональной школы, задач, которые она перед собой ставила, лиц, на чьи средства была организована, и многих других объективных и субъективных причин.
И все же "нельзя было сомневаться в полной необходимости самой тесной связи профессионального образования с образованием общим...
Лица, занимающиеся профессиональной деятельностью, но не вырабатывающие новых произведений, не вносящие новых способов и приемов, будут не более, чем ремесленники..."(18, с.8).

[Back]