Проверяемый текст
Хохрякова Ольга Сергеевна. Правовое регулирование отпусков (Диссертация 1992)
[стр. 73]

73 системы дополнительных отпусков и др.) появились различия в общесоюзном и республиканском законодательстве об отпусках, а также между законодательством отдельных республик.
Так, например, в Латвийской Республике помимо основного отпуска устанавливались обязательные дополнительные отпуска работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, а также женщинам, имеющим трех и более детей в возрасте до 16 лет или ребенкаинвалида.
Дополнительные отпуска по иным основаниям (за длительный непрерывный стаж работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работающим в ночное
время, на сменной работе и в других случаях) законодательно не закреплялись, а могли устанавливаться коллективными договорами или по письменному соглашению работодателя и профсоюзной организации или работника (если профсоюзной организации нет).
Таким образом, была установлена совершенно иная система отпусков, чем в других республиках.

Тем самым, начиная с 1990 года были предприняты первые шаги по формированию в республиках своего законодательства об отпусках на основе различных подходов к определению длительности отпусков, их видов.
Правда, изменения происходили в законодательстве не всех, а только некоторых республик (главным образом России и прибалтийских республик).
Однако все это дает основание сказать, что именно
в это время уже фактически была подведена черта под многолетним формированием и развитием системы отпусков для отдыха как единой для всех республик Союза ССР.
События августа 1991 года и последовавший за ними стремительный распад союзного государства создали качественно новую и несколько необычную ситуацию.
Каждая республика, как самостоятельное суверенное государство, должна была руководствоваться исключительно собственными законами.
Но реальное положение дел
таково, что если говорить о регулировании отпусков, то фактически ни одна из республик не имела еще
[стр. 104]

104 было раньше.
За Союзом уже не признавалось не только права на детальное и исчерпывающее решение вопросов, касающихся трудовых отношений, социальной политики, но и вообще ставилась под сомнение правомерность принятия союзными органами нормативных актоЕ в тех сферах правового регулирования, которые по взаимному соглашению республик не были переданы в ведение Союза.
Все республики объяЕИли о приоритете своих законов.
И хотя продолжали появляться новые общесоюзные нормы, связанные с регламентацией отпусков для отдыха, было очевидно, что центр тяжести в регулировании отпусков переместился на уровень республиканского законодательства.
Впервые с принятием ряда республиканских актов (об увеличении минимальной продолжительности отпусков, установлении основных удлиненных отпусков для отдельных категорий работников, изменении системы дополнительных отпусков и др.) появились различия е общесоюзном и республиканском законодательстве об отпусках, а также между законодательством отдельных республик.
Так, например, в Латвийской Республике помимо основного отпуска устанавливались обязательные дополнительные отпуска работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, а также женщинам, имеющим трех и более детей в возрасте до 16 лет или ребенка-инвалида.
Дополнительные отпуска по иным основаниям (за длительный непрерывный стаж работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работающим в ночное
Бремя, на сменной работе и в других случаях) законодательно не закреплялись, а могли устанавливаться коллективными договорами или по письменному соглашению работодателя и профсоюзной организации или работника (если профсоюзной организации нет)^.
Таким образом была установлена совершенно иная система отпусков, чем в других республиках.
* *
См.: Ст.
78 КЗоТ Латвийской Республики в ред.
Закона от 7 мая 1991 г.


[стр.,105]

105Тем самым,начиная с 1990 года были предприняты первые шаги по формированию в республиках своего законодательства об отпусках на основе различных подходов к определению длительности отпусков, их еидов.
Правда, изменения происходили в законодательстве не всех, а только некоторых республик (главным образом России и прибалтийских республик).
Однако все это дает основание сказать, что именно
е это время ухе фактически была подведена черта под многолетним формированием и развитием системы отпусков для отдыха как единой для всех республик Союза ССР.
События августа 1991 года и последовавший за ними стремительный распад союзного государства создали качественно новую и несколько необычную ситуацию.
Каждая республика,как самостоятельное суверенное государство, должна была руководствоваться исключительно собственными законами.
Но реальное положение дел
такоБО, что если говорить о регулировании отпусков, то фактически ни одна из республик не имела еще своего полноценного и достаточно полного законодательства в данной сфере^.
Отказ от применения общесоюзных актов по вопросам, не урегулированным республиканским законодательством,мог полностью парализовать правоприменительную деятельность и кроме как к ущемлению прав работ ник ов> ни к чему о другому не привел бы .
Поэтому единственно правильным было решение, принятое Россией при ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, согласно которому на период до принятия собственного законодательства должны применяться нор1 1 В большинстве государств, входивших ранее в СССР, его нет до сих пор.
о Л Например, е российском законодательстве полностью отсутствуют какие-либо нормы о дополнительных отпусках за условия труда,основных удлиненных отпусках отдельных категорий работников и др.

[Back]