Проверяемый текст
Тиводар, Сергей Иванович. Демографическая безопасность России : институционально-правовое обеспечение национальных интересов : автореферат дис. ... доктора юридических наук : 23.00.02 / Тиводар Сергей Иванович; [Место защиты: Рост. юрид. ин-т МВД РФ]. - Ростов-на-Дону, 2008.
[стр. 112]

наблюдается в период серьезных социальных преобразований, сопряженных с трансформацией ценностного ряда, отражающего сакрализацию де131торождения и брака .
И наоборот, культивирование традиционного образа жизни и культурных ценностей, содержащее значительный потенциал социального консерватизма, часто является объяснением высокого уровня рождаемости.
В этом смысле, порой, указывается на этноконфессиональные
199 границы демографического кризиса в России .
Традиционно обращают внимание на мусульманский мир как на содержащий высокий потенциал рождаемости.
Однако полагаем, что заслуживает внимания и исследование высокого потенциала деторождения представителей некоторых сект (старообрядцы, молокане, баптисты и др.), в семьях которых, как правило —более трех детей.
Духовность играет значительную роль во многих социальных
процессах.
Безусловно, она имеет огромное значение и в демографических процессах.
Причем, следует отметить, что имеет значение не сама по себе духовность в качестве фактора социальной жизни, а определенное содержание духовности, предполагающее приоритет семьи и брака в системе ценностей.
Очевидно,
что тенденции депопуляции на Западе объясняются, в частности, теми модернизационными процессами, которые вывели брак и семью из системы аксиологических приоритетов, заместив их иными доминантами, которые, вероятно, могут быть обозначены контекстом явления феминизма.
Сказанное не означает
принижение роли материального фактора демографических процессов.
Точнее, по нашему мнению, следует указать на
сис131 В данном случае термин «сакрализация» используется в широком смысле как совокупность устойчивых стереотипов и ценностей, в системе которых браку и деторождению придается существенный социальный и мировоззренческий смысл.
132 См.: Багдасарян В.Э.
«Русский крест» // Наш современник.
2006.
№ 11.
112
[стр. 84]

Представляется, что, несмотря на некоторые расхождения подходов, обусловленных как особенностями авторской методологии, так и концептуальной позицией, в целом обоснованной выглядит констатация необходимости исследования демографической проблемы посредством анализа многих факторов как результата их действия в конкретных исторических условиях.
При этом безусловное значение для репродукции населения приобретает анализ духовного фактора, эвристичность которого подтверждена многими исследованиями.
Давно известно, что снижение рождаемости, как правило, наблюдается в период серьезных социальных преобразований, сопряженных с трансформацией ценностного ряда, отражающего сакрализацию деторождения и брака63.
И наоборот, культивирование традиционного образа жизни и культурных ценностей, содержащее значительный потенциал социального консерватизма, часто является объяснением высокого уровня рождаемости.
В этом смысле порой указывается на этноконфессиональные
границы демографического кризиса в России64.
Традиционно обращают внимание на мусульманский мир как на содержащий высокий потенциал рождаемости.
Однако полагаем, что заслуживает внимания и исследование высокого потенциала деторождения представителей некоторых сект (старообрядцы, молокане, баптисты и др.), в семьях которых, как правило, более трех детей.
Духовность играет значительную роль во многих социальных
сферах.
Безусловно, она имеет огромное значение и в демографических процессах.
Причем следует отметить, что имеет значение не сама по себе духовность в качестве фактора социальной жизни, а определенное содержание духовности, предполагающее приоритет семьи и брака в системе ценностей.
Очевидно,
63 В данном случае термин «сакрализация» используется в широком смысле, как совокупность устойчивых стереотипов и ценностей, в системе которых браку и деторождению придается существенный социальный и мировоззренческий смысл.
64Багдасарян В.Э.
«Русский крест» // Паш современник.
2006.
№ 11.
84

[стр.,85]

что тенденции депопуляции на Западе объясняются, в частности, теми модернизационными процессами, которые вывели брак и семыо из системы аксиологических приоритетов, заместив их иными доминантами, которые, вероятно, могут быть обозначены контекстом явления феминизма.
Сказанное не означает
принижения роли материального фактора демографических процессов.
Точнее, по нашему мнению, следует указать на
систему материальных факторов, к которым относятся уровень жизни населения, уровень здравоохранения, экологическая обстановка и некоторые др.
Эти факторы играют большую роль, в целом создавая необходимые биологические кондиции населения к его воспроизводству.
Речь идет о том, что всю совокупность демографических явлений нельзя объяснить лишь этими факторами.
Большое значение имеют и вышеперечисленные факторы: духовность, идентичность и государственная политика.
Как было отмечено, правовая концептуализация демографического интереса имеет прямое отношение к обеспечению национальной безопасности, поскольку демографический интерес входит в систему национальных интересов страны.
Однако в данном случае соотношение демофафических интересов и национальной безопасности понимается широко, означая то, что неуправляемые деструктивные процессы в данной сфсре негативно влияют на общий контекст национальных интересов, их реализацию.
Между тем один из аспектов демографической проблемы, выраженной в депопуляции коренного населения страны, связан с интересами национальной безопасности непосредственным образом.
Его прояснению способствует анализ фактора идентичности.
Часто этот фактор именуется как национальная идентичность, играющая существенную роль в формировании государственности, а также в качестве того социокультурного контекста, который воспроизводит необходимое для репродукции населения аксиологическое пространство.
Используя терминологию С.С.
Сулакшина, это можно назвать цивилизационным потенциа85

[Back]