Проверяемый текст
Анисимов, Павел Викторович. Теоретические проблемы правового регулирования защиты прав человека : диссертация ... доктора юридических наук : 12.00.01. - Нижний Новгород, 2005.
[стр. 54]

В понимании термина «личность» у Сократа на передний план выступает познающий высшую истину субъект, способный организовать жизнь на Земле сообразно божественным идеям, что и определяет главную цель жизни человека и его ценность как субъекта, стремящегося к реализации этой цели.
Очевидно, что тенденция к повороту философской мысли от изучения окружающего мира и природы к изучению человека, наиболее ярко и
оформленно проявившая себя в учении Сократа, не могла не отразиться и на воззрениях таких выдающихся мыслителей древности, как Платон и Аристотель.
Их подход к проблеме оценки человека характеризуется усилением осознания обособленности человека от окружающей среды, общей массы живых существ и сопровождается наделением его новыми, совершенно особыми свойствами.
Теперь человек —это высшее, совершеннейшее существо, которое занимает посредствующее положение между двумя мирами: с одной стороны, человек представляет собой физическое существо и часть природы, с другой, обладает божественной способностью, мышлением, бессмертным
С П умом, который вводит его в общение с Божеством .
В работах указанных философов при характеристике
взаимоотношении между государством и личностью можно встретить упоминание некоторых прав граждан, например, право участвовать в суде и народном собрании, которое воспринимается как важное и неотъемлемое свойство человека .
Следующим этапом в становлении идей о человеке и праве является стоицизм —учение периода поздней античности или
эллино-римскои эпохи (III в.
до н.э.
—IV в.
н.э.).
Новое теоретическое обоснование естественно-правовых идей, касающихся, в частности, и вопроса прав человека (в античном понимании
этого 53 54 См.: Трубецкой Е.
Н.
Труды по философии права.
СПб., 2001.
С.
95.
См.: Аристотель.
Политика // Собр.
соч.
/
Пер.
с др.
греч.
М., 1983 Кн.
3, 5.
54
[стр. 26]

сократовская философия может учитываться при рассмотрении вопроса о ценности личности, поскольку освещает эту проблему совершенно в ином ракурсе.
В понимании термина «личность» у Сократа на передний план выступаета познающий высшую истину субъект, способный организовать жизнь на Земле * сообразно божественным идеям, что и определяет главную цель жизни человека и его ценность как субъекта, стремящегося к реализации этой цели.
Очевидно, что тенденция к повороту философской мысли от изучения окружающего мира и природы к изучению человека, наиболее ярко и
оформлено проявившая себя в учении Сократа, не могла не отразиться и на воззрениях таких выдающихся мыслителей древности, как Платон и Аристотель.
Их подход к проблеме оценки человека характеризуется усилением осознания обособленности человека от окружающей среды, общей массы живых существ и сопровождается наделением его новыми, совершенно особыми свойствами.
Теперь человек это высшее, совершеннейшее существо, которое занимает посредствующее положение между двумя мирами: с одной * стороны, человек представляет собой физическое существо и часть природы, с другой обладает божественной способностью, мышлением, бессмертным
умом, который вводит его в общение с Божеством .
В работах указанных философов при характеристике
взаимоотношений между государством и личностью можно встретить упоминание некоторых прав граждан, например право участвовать в суде и народном собрании, которое воспринимается как важное и неотъемлемое свойство человека .
Следующим этапом в становлении идей о человеке и праве является стоицизм учение периода поздней античности или
эллино-римской эпохи (III в.
до н.
э.
IV в.
н.
э.).
* Новое теоретическое обоснование естественно-правовых идей, касающихся, в частности, и вопроса прав человека (в античном понимании
См.: Трубецкой Е.Н.
Труды по философии права.
СПб., 2001.
С.
95.
См.: Аристотель.
Политика // Собр.
соч.

Кн.
3, 5 / Пер.
с др.
греч.
М., 1983.
26

[Back]