Проверяемый текст
Анисимов, Павел Викторович. Теоретические проблемы правового регулирования защиты прав человека : диссертация ... доктора юридических наук : 12.00.01. - Нижний Новгород, 2005.
[стр. 55]

выражения), было дано древнегреческими и древнеримскими стоиками в их учениях о государственном праве (Зенон, Сенека, император Марк Аврелий и др.).
Они полагали, что человек должен жить в гармонии с природой, честно, согласно разуму, естественному (или общему) закону мироздания.
Это касается и государства.
Государство и законы, согласно Сенеке, подчинены природному праву.
Естественно-правовые взгляды стоиков оказали заметное влияние на последующее развитие аналогичных
представлений римских юристов, в частности Полибия и Цицерона (II —I вв.
до н.э.).
Раннее христианство как доминирующая религия в Римской империи конца IV в.
н.
э.
внесло дальнейший вклад и в развитие представлений о правах человека.
Первые христиане проповедовали идею всеобщего равенства людей «перед Богом» независимо от их этнической и государственной принадлежности, социального статуса и имущественного положения.
В рамках христианского мировоззрения также впервые появилось понятие личности, которая не может всецело принадлежать государству, так как она создана «по образу и подобию Божию».
По мнению монаха Пелагия, современника Августина Аврелия, человек или личность обладает также и действительной свободой воли, способной повести его как по пути добра, так и по пути зла .
Идея о наличии у человека свободной воли привела к формированию другого соображения —о личной ответственности и личной свободе, а следовательно, и к идее прав человека, так как возложение на конкретного человека индивидуально-определенной обязанности предполагает предоставление ему и определенной меры свободы для ее выполнения.
Особенно важным для становления идеи прав человека стал тот факт, что христианский «личностный подход» к человеку шел рука об руку с универсализмом, представлением о всечеловеческой солидарности, что на практике выражалось в возможности каждого (женщин, крестьян, евреев, клириков) пользоваться защитой христианской церкви.

55См.: Соколов В.В.
Средневековая философия.
М., 1979.
С.
74.

55
[стр. 27]

этого выражения), было дано древнегреческими и древнеримскими стоиками в их учениях о государственном праве (Зенон, Сенека, император Марк Аврелий и др.).
Они полагали, что человек должен жить в гармонии с природой, честно, согласно разуму, естественному (или общему) закону мироздания.
Это касается и государства.
Государство и законы, согласно Сенеке, подчинены природному праву.
Естественно-правовые взгляды стоиков оказали заметное влияние на последующее развитие аналогичных
представлении римских юристов, в частности Полибия и Цицерона (II 1вв.
до н.
э.).
Раннее христианство как доминирующая религия в Римской империи конца IV в.
н.
э.
внесло дальнейший вклад и в развитие представлений о правах человека.
Первые христиане проповедовали идею всеобщего равенства людей «перед Богом» независимо от их этнической и государственной принадлежности, социального статуса и имущественного положения.
В рамках христианского мировоззрения также впервые появилось понятие личности, которая не может всецело принадлежать государству, так как она создана «по образу и подобию Божию».
По мнению монаха Пелагия, современника Августина Аврелия, человек или личность обладает также и действительной свободой воли, способной повести его как по пути добра, так и по пути зла .
Идея о наличии у человека свободной воли привела к формированию другого соображения о личной ответственности и личной свободе, а следовательно, и к идее прав человека, так как возложение на конкретного человека индивидуально-определенной обязанности предполагает предоставление ему и определенной меры свободы для ее выполнения.
Особенно важным для становления идеи прав человека стал тот факт, что христианский «личностный подход» к человеку шел рука об руку с универсализмом, представлением о всечеловеческой солидарности, что на практике выражалось в возможности каждого (женщин, крестьян, евреев, клириков) пользоваться защитой христианской церкви.

11 См.: Соколов В.В.
Средневековая философия.
М., 1979.
С.
74

[Back]