Проверяемый текст
Анисимов, Павел Викторович. Теоретические проблемы правового регулирования защиты прав человека : диссертация ... доктора юридических наук : 12.00.01. - Нижний Новгород, 2005.
[стр. 57]

стали создаваться политические теории ограничения монархической власти 58 законом .
Таким образом, в рамках христианства процесс становления идеи прав человека приобрел следующую характерную особенность: права, обеспеченные законодательно, выводились из обязанности перед Богом.
В то же время, характеризуя атмосферу средних веков, необходимо отметить, что в бытовом понимании права человека воспринимались как привилегии, дарованные сеньорами своим вассалам.
О реальных правах широких слоев общества еще не могло быть и речи.
Идейная борьба за свободу совести в Западной Европе началась с учения П.
Абеляра (1079—1142), который в своем «Диалоге между философом, иудеем и христианином» впервые выдвинул идею веротерпимости.
Плюрализм вероисповеданий проложил дорогу надконфессиональной идее прав человека .
Необходимо отметить, что упрочение идеи о веротерпимости и свободе вероисповедания обусловило появление других прав личности.
Так, уже в позднереформационный период было выведено право на жизнь, которая дается человеку, чтобы решить духовные вопросы и выстрадать веру.
А из права на жизнь теоретически были выведены и остальные основные права и свободы человека.
Однако кодексы прав, которые начали появляться в этот период, в первую очередь, под воздействием христианской идеологии, не были универсальными и касались лишь определенных социальных групп.
И все же, нельзя не отметить, что они ознаменовали значительный прорыв в развитии и нормативном закреплении идеи о правах человека (в средневековом понимании этого выражения).
Помимо Великой Хартии вольностей 1215 г.

См.: Пугачев В.В.
От прав гражданина к правам человека // Российский бюллетень по правам человека.
М., 1991.
С.
76.

59 См.: Соловьев Э.Ю.
Феномен Локка // Прошлое толкует нас.
М., 1991.
С.
147.

57
[стр. 29]

уже в ХШ-ХУ вв.
стали создаваться политические теории ограничения монархической власти
законом .
Таким образом, в рамках христианства процесс становления идеи прав человека приобрел следующую характерную особенность: права, обеспеченные законодательно, выводились из обязанности перед Богом.
В то же время, характеризуя атмосферу средних веков, необходимо отметить, что в бытовом понимании права человека воспринимались как привилегии, дарованные сеньорами своим вассалам.
О реальных правах широких слоев общества еще не могло быть и речи.
Идейная борьба за свободу совести в Западной Европе началась с учения П.
Абеляра (1079-1142), который в своем «Диалоге между философом, иудеем и христианином» впервые выдвинул идею веротерпимости.
Плюрализм вероисповеданий проложил дорогу надконфессиональной идее прав человека .
Необходимо отметить, что упрочение идеи о веротерпимости и свободе вероисповедания обусловило появление других прав личности.
Так, уже в позднереформационный период было выведено право на жизнь, которая дается человеку, чтобы решить духовные вопросы и выстрадать веру.
А из права на жизнь теоретически были выведены и остальные основные права и свободы человека.
Однако кодексы прав, которые начали появляться в этот период в первую очередь под воздействием христианской идеологии, не были универсальными и касались лишь определенных социальных групп.
И все же нельзя не отметить, что они ознаменовали значительный прорыв в развитии и нормативном закреплении идеи о правах человека (в средневековом понимании этого выражения).
Помимо Великой Хартии вольностей 1215 г.

появляются и другие акты, где идея о должной свободе человека рассматривается как совершенно естественная.
В 1289 г.
«в акте об освобождении крестьян округи Флорентийская коммуна мотивирует отмену феодальной зависимости тем, что См.: Пугачев В.В.
От прав гражданина к правам человека // Российский бюллетень по правам человека.
М., 1991.
С.
76.

См.: Соловьев Э.Ю.
Феномен Локка // Прошлое толкует нас.
М., 1991.
С.
147.

[Back]